Елена Савинцева
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Коврик для Мишика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов игровой технологии В. В. Воскобовича Коврик для Мишика
Задачи: закреплять представления детей о форме, продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича, учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части; складывать полоску два раза для получения четырех квадратиков или прямоугольников; симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата; различать два оттенка одного цвета.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича „Коврик для Мишика“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материал: игровые пособия В. В. Воскобовича «Фонарики», «Двухцветные квадраты Воскобовича» и фигуры для выкладывания узоров; крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники; полоски для показа приемов складывания и разрезания по сгибам; персонаж медвежонок Мишик; у детей листы тонированной бумаги 1515 см, готовые крупные формы 33 см и две полоски 82 см (для квадратиков) или 1,512 см (для прямоугольников). У некоторых детей крупные фигуры и полоски одного цвета, но разных оттенков (красные и темно-красные, зеленые и темно-зеленые и т. п.).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Медвежонок Мишик расстроился - кто то испортил его любимый коврик.
Игра «Фонарики». Посмотрите, какие в нем дырки. Да, Мишик, не очень красиво. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, как можно помочь медвежонку? Предположения детей. Давайте мы попробуем отремонтировать коврик и сделать для него заплатки. Перед вами вот такие же коврики. Нам надо подобрать фигуры такой формы, какой формы дырка в коврике и закрыть ее. Давайте подберем фигуру – заплатку вот к этой дырке. Какой она формы? Цвета? Размера? Закрываем все дырки. Подобрали молодцы.
Ребята, а вы же предложили сделать новые коврики для медвежонка. Посмотрите, я уже приготовила коврики, но не успела их украсить. Давайте вместе украсим? Поможете мне?
Медвежонок: и я помогу: в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфу.
Воспитатель. Дети! Разве это узор? Нет, (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получится тогда, когда фигурки будут расположены в определенных местах. Посмотрите. Я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких.
Мишик : Да, красиво получилось! А дети могут составить узор?
Кто хочет помочь мне составить узор из других фигур?
Вызывает желающего ребенка, дает ему кружки и спрашивает, где их можно расположить на коврике (по углам).
Мишик : Теперь я знаю, где надо поместить эти маленькие прямоугольники.
Воспитатель. Где же? Мишик : По сторонам коврика. Вот здесь, здесь…
Воспитатель и ребенок составляют узор на фланелеграфе.
Физкультминутка: Медвежонок Мишик очень любит играть с разноцветными мячиками, но он их все рассыпал, предлагаю детям под веселую музыку «Собрать мячики в обручи, сортируя их по цвету»
Мишик : смотрит на изобразительный материал у детей и говорит: «А дети не смогут сделать такие узоры. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников».
Воспитатель. Но у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Сначала сложат полоску пополам, потом еще раз пополам, развернут и разрежут ее по сгибам. Вот так.
Предлагает детям сложить и разрезать полоски. Спрашивает, какие фигурки у них получились. Подтверждает, что у одних детей получились маленькие квадратики, а у других маленькие прямоугольники. Затем предлагает выложить из больших и маленьких фигурок узор на своих листах бумаги. Тем, кто выложил правильно, разрешает наклеить узор. Советы, указания дает детям от имени Мишика.
Мишик : Сколько красивых узоров, и везде большие фигуры – круги или квадраты – наклеены по углам коврика, а маленькие – по сторонам. Я теперь понял, что такое узор. А какого цвета фигуры? Расскажите медвежонку! Обращается к детям: «Скажите, большие квадраты на этом коврике какого цвета? (Красные.) А маленькие? зеленые.) Какие круги в этом узоре?) А какие маленькие прямоугольники? ….)
Давайте выложим эти маленькие коврики рядом, у получился большой, красивый ковер для медвежонка.
Спасибо, ребята, помогли медвежонку, за это я вас угощу конфетками. Ой, наверно, я забыла их взять с собой. Ничего страшного, мы сейчас сделаем конфеты при помощи волшебного квадрата Воскобовича. Возьмите квадратик так, чтобы один уголок оказался наверху, а один снизу. Уголки справа и слева отгибаем к середине. Что получилось? Конфетка.