надежда гнидченкова
НОД по объёмной аппликации «Расцвела календула на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию (объёмная аппликация) «Расцвела календула на клумбе.»
Тип занятия
: интегрированное НОД- объёмная аппликация.
Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Форма организации: подгрупповое, парное.
Тема: "
Расцвела Календула на клумбе"
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Интеграция областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Социально-коммуникативное","Физическое развитие",
Публикация «НОД по объёмной аппликации „Расцвела календула на клумбе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Осенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель:
Изготовление объёмной аппликации «Расцвела календула на клумбе»
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение делать объёмный цветок из бумаги разными способами. Учить аккуратно наклеивать и уметь располагать цветы на тарелочке.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, коммуникативное умение.
Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах круглой формы.
Способствовать развитию мелкой моторики в процессе выполнения творческого задания.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к миру природы.
Воспитывать аккуратность в работе,интерес к сотворчеству.
Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Словарная работа: Активизировать словарь детей (лекарственное, целебное, солнечное)
Средства:
Наглядные: Флешка с презентацией «Цветок солнца-календула», аудиозапись к танцу-пожелание «Не рвите цветы»,запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов», цветок календулы в коробочке.
Словесные: Физ. минутка, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки о чудесном цветке Календула.
Практические: игра, восприятие музыки.
Атрибуты: Цветная бумага жёлтого, оранжевого, коричневого цвета, клеевые кисточки, клей, розетки для клея, ножницы, салфетки оранжевого цвета, покрашенные в зелёный цвет бумажные тарелочки.
Предварительная работа воспитателя:. 1. Специальная методическая литература, художественная. 2. Презентация «Цветок солнца-календула» 3. Аудиозапись к танцу-пожелание «Не рвите цветы» 4. Запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов», цветок календулы.
Предварительная работа с детьми: 1. Чтение сказки-притча "Календула" 2. Беседа о цветке Календуле.
3. Разучивание стихов, загадок.
4. Рассматривание календулы на клумбе. 5. Дидактическая игра "Выложи цветок".
6. Разучивание танец-пожелание "Не рвите цветы".
Структура занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро ребята (дети здороваются). Сегодня утром, по дороге в д\сад, я нашла на дороге что-то. Принесла в д/сад и положила в коробочку.
Ребята, вам интересно, что я нашла? (ответы детей)
Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что я нашла.
Нарядные сестренки,
Оранжевые красавицы
Весь день пчел встречают, Нектаром угощают.
(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветок календулы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё в коробочке лежит? (ответы детей)
Правильно, это флешка. Предлагаю сесть на стульчики перед экраном, посмотреть и послушать, что расскажет и покажет нам флешка.
Показ презентации «Цветок солнца-календула». Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (ответы детей) Словарная работа: Ребята, а как вы понимаете слова (лекарственное, целебное, солнечное) (ответы детей)
II.Основная часть:
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок»:
Цветок на клумбе Я сорвал на бегу Сорвал, А зачем- Объяснить не могу В стакане Он день постоял и завял. А сколько бы он На клумбе стоял?
Воспитатель: Спрашивает детей:
Что сделал мальчик?
Что случилось потом с цветком?
(ответы детей)
Воспитатель :Ребята, вот я и предлагаю вам стать на время садовниками и самим придумать волшебные цветы календулы, которые могли бы радовать нас на клумбочках. Давайте наполним клумбы никогда не вянущими цветами календулы.
(дети говорят волшебные слова и превращаются в садовников)
Раз, два покружись и в садовника превратись! (дети кружатся)
Воспитатель : Посмотрите на свои столы, вы видите клей, бумагу коричневого, оранжевого цвета, оранжевые салфетки, ножницы, зелёные бумажные тарелочки. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно сделать прекрасные цветы календулы? (ответы детей)
Воспитатель :Правильно, молодцы.
1-й способ – это из нарезанных полосок.
2-й способ – это из квадратов разной величины.
3-й способ – это скатывание бумажных шариков.
Воспитатель : Ребята, а теперь я предлагаю, вам, разделиться на подгруппы или пары и выбрать свой способ изготовления календулы.
Воспитатель :Спрашиваю, детей, почему они выбрали тот или иной способ изготовления календулы. (ответы детей)
Воспитатель :Ребята, прежде чем приступить к изготовлению календулы, давайте сделаем физминутуку и пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши ручки.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наши алые цветы распускают лепестки. (плавно разжимаем пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машем руками) Наши алые цветы закрывают лепестки. (соединяем пальцы «тюльпаном) Тихо засыпают, головой качают. (качаем головой, кладем её на ладони)
Воспитатель :Вот мы и готовы приступить к работе. Включаю запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов».
Тихо звучит музыка (дети выполняют коллективные работы)
Во время работы воспитатель помогает детям: вопросом, подсказкой.
III.Заключительная часть:
Воспитатель : Ребята, какая разная, красивая получилась календула. Вы так старались, что ваша календула как живая. Теперь наши клумбочки за улыбались и стали по- летнему яркими и красивыми.
Как вы думаете, теперь наши клумбы довольны? Почему?
(ответы детей)
Что можешь сказать о них ты, Маша? А как ты считаешь, Юра? Какая из работ понравилась тебе Катя и почему? (ответы детей) Ребята, какими способами вы делали аппликацию (ответы детей) Хорошие получились из вас садовники. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в детей.
Раз, два покружись и в детей превратись! (дети кружатся)
А теперь, ребята, давайте исполним танец-пожелание «Не рвите цветы» и сделаем выставку наших клумб с календулой. (Исполняется танец)