Оксана Никулина
НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Непредсказуемый Лев»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности: познавательно-речевое.
Образовательная область: "Чтение художественной литературы".
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).
Цель: [/i]Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развитие речи, кругозора и активизация мышления.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Непредсказуемый лев».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Публикация «НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе „Непредсказуемый Лев“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. словесный (чтение, беседа);
2. наглядный (демонстрация, карточки);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. физминутка,
Создание среды для организации и проведения НОД:
1. интерактивная доска;
2. презентация «Животные жарких стран»;
3. развивающая игра «Чей детеныш?»;
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Дети имеют начальное представление о добре.
Интеллектуальные:
1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Узнают и называют животных жарких стран и их детёнышей.
Физические: Умеют имитировать движения животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть.
Чтение сказки «Непредсказуемый лев» с показом презентации «Животные жарких стран».
"Здравствуйте, дети. Сегодня я расскажу сказку о вашем давнем приятеле - Льве. Когда-то давным-давно, вы путешествовали по Африке.
Так вот там вы и познакомились с ним. Вы удивлялись, почему он то ласковый, то злой.
Никто в целой Африке не мог понять, злой на самом деле Лев или добрый. А Лев был таким разным из-за того, что у него были разные глаза. Левый его глаз всегда видел только плохое, а правый- только хорошее.
Вот как-то раз пошел Лев на Реку попить воды. Идет по дороге и видит справа от себя своим добрым правым глазом Сурка. Сурок землю копает, норку себе новую делает.
- Какой ты молодец, Сурок, хорошее дело делаешь, - поздоровавшись, сказал Лев. - Скоро долгие дожди начнутся. Может быть помочь тебе чем-нибудь?
- Спасибо, Лев, я сам справлюсь., - ответил Сурок.
Идет Лев дольше. Добрым глазом заметил Антилопу. Спрашивает у нее, где она сегодня воду пила.
- Я на озеро ходила, там сегодня вода чище, чем реке.
Поблагодарил Лев Антилопу и отправился к озеру. Подошел он к озеру и правым хорошим глазом увидел Слона. Слон тоже заметил Льва, подошел к нему и говорит:
- Будь осторожен, Лев, сегодня возле берега под водой Крокодил голодный лежит. Если хочешь, то я тебе воды сам принесу.
Поблагодарил Лев Слона и согласился с его предложением напился он воды, которую принес Слон, и уже повернулся, чтобы идти обратно, но. туту увидел Слона своим левым злым глазом. А Слон в это время еще нес воды. И вдруг услышал:
- Эй, большеухий, не нужна мне противная вода из твоего хобота.
Удивился сильно Слон. Только что Лев был доброжелательным, а теперь вдруг стал грубым.
А Лев тем временем подошел к воде. И только он наклонился, как из воды выскочил Крокодил. Он схватил Льва, стал тянуть его в озеро.
Тут вы, ребята, подоспели на помощь. Схватили Льва за ноги и давай из пасти Крокодила вытаскивать. Еле-еле вы со Слоном Льва спасли. Но самое странное произошло потом. Лев повернулся к вам левым злым глазом и как закричит:
- Ты зачем меня за ноги хватал? Просили тебя помогать? ам бы справилс.
Домой Лев возвращался по той же дороге. Опять он увидел Антилопу, но только уже другим, злым глазом. Подбежал к ней и говорит:
- Лучше бы ты молчала про озеро. Из-за тебя я чуть было на обед Крокодилу не досталя.
Удивилась Антилопа:
- Я тебя не подговаривала идти на озеро. Я только казала, где вода чище.
А Лев уже дальше бежит. Увидел он левым глазом Сурка, который норку копал. Подбежал с криком и говорит:
- Копают тут всякие землю под ногами. А когда придется убегать, споткнешься, упадешь и в чьих-нибудь зубах окажешься.
Отогнал от норы Сурка и стал его жилье закапывать. Ничего не понимает Сурок. Что со Львом случилось. Утром Лев его хвалил, а теперь его норку закапывает.
Долго Лев был то добрым, то злым. Но только вот его левый глаз от злости тал болеть.
Вы очень жалели Льва. Промывали ему глаз, говорили ласковые слова, рассказывали сказки. И вскоре глаз Льва выздоровел. Только заметили звери, что Лев другим стал, добрым и хорошим. С тех самых пор у Льва появилось много друзей. Ведь на всех он по-доброму теперь смотрит".
-А теперь, ребята, вас зовет поиграть наш лев. Давайте встанем в кружок и поиграем с ним.
(проводится кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (или левая рука машет – правая – сжимает кулачок и наоборот).
- Молодцы, ребята!
Беседа по сказке.
-Где мы познакомились со львом?
- Почему лев был то злым, то добрым?
- Какой глаз был добрым, злым?
- Кто повстречался льву на пути к реке?
- Кто помог льву вылечить глаза? Как?
Проводится физминутка
Звери в Африке все жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Звери корм себе искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Работа с карточками – р/и «Чей детеныш?».
3. Заключительная часть.
Подведение итогов НОД.
— Какую сказку мы сегодня слушали?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!