людмила макиенко
НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для Осени» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно - эстетическому развитию на тему : «Подарок для осени».
Воспитатель: Макиенко Л. П.
МАДОУ д/с №7,
Г. Ишим, Тюменская обл.
Тема НОД: «Подарок для осени». Старший возраст
Цель: Познакомить детей с техникой «батик», как видом декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
- Формировать умения раскрашивать ткань росписью техникой «батик»
- Развивать художественно - эстетический вкус, интерес к декоративно-прикладному искусству.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Подарок для Осени“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада, ит. д.
Словарная работа: «батик», пяльцы, способ по – мокрому, контур.
Оборудование для педагога: сундучок, украшенный осенними листочками, дидактический материал «Времена года», «Деревья», магнитная доска, образцы выполненных работ в технике «батик», ТСО композиция «Времена года» П. И. Чайковского, магнитофон, спокойная музыка для фона во время работы детей за столами, красочное осеннее оформление
Оборудование для детей: пяльцы, заготовки ткани для рисования, кисти, наборы красок, салфетки, губки, вода, смайлики на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в необычное путешествие. (Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку)
-Давайте осмотримся вокруг, куда же мы попали? (мы как будто попали в осенний лес)
А что необычного вы видите в этом лесу? (листочки, деревья осенние, грибочки под деревьями)
Дети находят сундучок, приносят воспитателю
Воспитатель: А от кого же он интересно, может вы, знаете? Давайте посмотрим, что в нем? Нам надо его открыть (сундучок украшенный листочками, рассматривают, не могут его открыть)
Воспитатель: Ребята, а что под листочком, наверно письмо? Давайте, его прочитаем «Дети, чтобы открыть волшебный сундучок необходимо выполнить задания». Ну что вы готовы?
Задание 1: Игра «Назови приметы осени»
- После, какого времени года наступает осень? (после лета)
- Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Расскажите об сени. (День стал короче, на улице стало холодно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме….)
А сейчас какая осень за окном? (поздняя, холодно, пасмурно)
А может, кто ни будь, расскажет стихотворение об осени? (дети читают стихи по желанию)
Молодцы ребята! Вы много знаете об осени. С одним заданием справились.
Воспитатель: Посмотрите, а на полянке что вы видите? (листочки, наверное, они хотят свами поиграть.
Физкультминутка «Листопад»
Мы листики осенние, (Взмах над головой)
На веточках сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал (Встали)
И листочки все поднял. (Дети эмитируют полет осенних листочков)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Воспитатель: Ой, что - то мы заигрались, забыли про задание.
Задание 2. Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки, какие они? (красные, желтые, оранжевые, разноцветные, осенние, золотые)
А деревья, какие? вы можете их назвать? (береза, клен, дуб, рябина)
- Давайте мы отнесем листочки к своему дереву. Ну, вот выполнили еще одно задание.
- Проверим, откроется ли наш сундучок? (сундучок открывается)
Воспитатель: Ребята, а здесь письмо, а от кого угадайте.
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья. (Осень)
Письмо от Осени : «Здравствуйте ребята, мне так хотелось побывать у вас на празднике, но я не могу, все красивые листочки улетели с моего сарафана, я прошу вас, помогите, пожалуйста…».
Воспитатель: А как мы сможем помочь осени? (нарисовать, вырезать листочки)
- А в сундучке еще, что - то есть? (Достают заготовки ткани для рисования на пяльцах)
- Ребята, я приглашаю вас в мою мастерскую. Сегодня я познакомлю вас с «батиком». «Батик» - это вид творчества, рисунок наносится на ткань специальными красками, Особенность этой техники в том, что краски всегда растекаются и смешиваются между собой, по мокрой ткани. Чем больше воды на полотне, тем более расплывчатый получается рисунок. (показ готовых работ в технике «батик»)
Я покажу, как раскрасить платочки росписью «батик». Для этого нам понадобится жидкая краска разных цветов, вода, губка, кисти, белый материал, надетый на пяльцы.
Сначала, мы хорошо смочим губкой наш материал. Далее мы берем кисть, обмакиваем в краску и аккуратно наносим на середину кружочка, добавляем краску разного цвета, тонируем по всей поверхности пяльцев. (Дети садятся за столы и выполняют работу).
Итог:
- Ну что же я вижу, вы с работой все справились. Понравилось ли вам рисовать по ткани? (ответы детей) Давайте вспомним, как называется этот вид росписи?
Наши платочки должны высохнуть, и потом мы сможем подарить их Осени. (Детям предлагаются смайлики с эмоциями, дети выбирают понравившиеся на память о встрече)