Марина Багрова
НООД по гендерному воспитанию детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НООД по гендерному воспитанию детей в
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Труд», «Социлизация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «НООД по гендерному воспитанию детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цели: Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязь. Формировать элементарное представление о том, что такое род и родословие. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Закрепить знания о профессиях людей. Развивать связную речь, навыки правильного грамматического строя речи. Закрепить знания по гендерной принадлежности. Закрепить умение детей знать имя и отчество своих родителей. Закрепить умение детей конструировать поделки в технике оригами используя пооперационную карту.
Планируемые результаты: Знает имя и отчества своих родителей, женские и мужские профессии. Умеет конструировать из бумаги поделки.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки по теме семья, фотографии, составление семейного древа, картинки с профессиями людей, заучивание стихов, чтение сказок: «Морозка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Красная шапочка», «Крошечка-Ховрошечка». По одному квадрату на ребёнка, одна на двоих детей пооперационная карта, ножницы.
Ход занятия.
1. Девочки я предлагаю вам рассмотреть картину «Семья». Мы видем мальчика. У него есть мама, папа, бабушки и дедушки. А у вас есть такая дружная семья? (ответы детей.)
У Ани большая семья. Она приготовила семейное древо. Она нам расскажет о своей семье.
Папа, мама, брат и я —
Вместе дружная семья.
Папа мой — водитель классный,
Моя мама — медсестра, очень мудрая она.
Брат мой — будущий механик,
Ну а я пока расту, скоро в школу я пойду.
Мы в семье друг друга любим
И семьёю дорожим.
Если будет надо, мы её и защитим.
Арина тоже приготовила рассказ о своей семье.
Словно аленький цветочек,
Дружная моя семья.
Папа с мамой меня любят,
Дед с бабулею голубят.
Я люблю их, уважаю,
Счастья в жизни им желаю.
Незря в народе говорят:
На что и клад, когда в семье лад?
Семья крепка ладом.
Согласную семью беды обходят.
Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Посмотрите на эту фотографию. Эта фотография нашей группы. Как вы думаете можно назвать нашу группу семьёй? (да.)
Кто в нашей группе? (мальчики, девочки, взрослые.)
2. Фея доброты прислала нам письмо. В этом письме написано - «Если юные принцесы ответят на вопросы то мы можем встретиться с мальчиками». Давайте девочки ответим на вопросы феи. Без мальчиков скучно, грустно.
1 вопрос.
Как отличить мужчину от женщины? Как можно определить мужчина это или женщина? (причёской, одеждой, голосом и т. д.)
2 вопрос.
Назовите профессии где работают только женщины? (воспитатели, няни, библиотекари, швеи.)
А теперь назовите профессии где работают только мужчины? (сталевар, пожарный, спасатели.)
3 вопрос.
Что должна уметь делать настоящая женщина?
(Заботиться о детях, готовить, убираться дома, следить за собой, быть аккуратно одетой, причёсанной, тихо разговаривать, быть скромной.)
4 вопрос.
В какие игры девочки вы любите играть? (играть с куклами, делать причёски, рисовать.)
Девочки когда вы будете большими станете хорошими хозяйками.
Настя расскажет как она играет скуклой.
Куколку кладу в кровать,
Будет дочка моя спать.
Утюжком поглажу ей пижаму:
Я для куколки своей
Тоже мама!
Утром куклу разбужу
И на стульчик усажу
Ей скажу: «Чайку попей! Сядь-ка прямо».
Я для куколки своей. Тоже мама!
5 вопрос.
Рассмотрите сюжетные картинки и скажите «Что делает девочка?» (Помогает маме убераться дома.)
Теперь посмотрите на другую картинку «Что в комнате у другой девочки?» (все вещи разбросаны.)
Как должно быть в комнате у настоящей женщины?
(Всё должно быть на своих местах. Чисто и красиво, уютно.)
6 вопрос.
Назовите сказки, в которых идёт рассказ о девочке, девушке, женщине. Где они добрые, трудолюбивые.
Дети в уголке книги находят сказки «Морозка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Красная шапочка», «Крошечка-Ховрошечка».
Умницы девочки на все вопросы ответили.
Я предлогаю вам сделать подарки для наших мальчиков. А что мы можем им подарить? (девочки предлагают варианты.)
Давайте сделаем им в подарок ракету из бумаги в технике оригами.
3. Сядем мы сейчас за стол. Перед тем как делать подарки сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вот ромашка краса. (руки сложить и раскрыть ладони вверх)
А в ромашке роса. (указательным пальцем постучать по ладони)
Как из чашки, из ромашки. (сложить руки чашечкой)
Будут пить росу букашки. (сделать руки чашечкой и наклонить голову)
Божья коровка приползла. (на раскрытую ладонь посадить «божью коровку» - сложенная в щепотку округлую кисть правой руки)
И водички попила. (поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки)
А сейчас мы будем делать ракету в технике оригами.
Возьмём квадрат и сложем его в базовую форму «дверь».
Затем развернём квадрат и верхние углы квадрата сложем к линии в середине.
Затем сложем боковые стороны чуть дальше серединной линии и отогнём назад (чтобы получилась складка).
Затем сделаем небольшой надрез в низу и загнём углы.
4. Умницы девочки со всеми заданиями справелись. Я думаю когда вы выростите будети хорошими хозяйками и мамами.