Нуянзина Елена Александровна
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте
Тема: «В гости к гномам»
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду; закрепить знание детей о последовательности дней недели;упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа
Развивающие: развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.
Воспитательные:воспитывать интерес к математическим занятиям;воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь
Интеграция видов деятельности: математическое, речевое, физическое развитие
Оборудование: письмо, воздушные шары (по количеству детей, презентация к занятию, ноутбук, раскраска, карандаши
Ход НОД:
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, когда я утром шла к вам, ко мне подошел почтальон с письмом в руках и отдал его мне. Вам интересно узнать от кого же всё-таки это письмо и что же нам написали? Мне вот очень интересно узнать.
2. Поисковой этап
В: Ребята, письмо от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (Ответы детей) (правильный ответ – гномы)
В: Правильно ребята и они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой? (Ответы детей)
В: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)
В: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (детям раздаю воздушные шарики)
Только ребята, с шариками не баловаться, а то они могут лопнуть и нам не получится помочь гномам. А ещё нам нужно проговорить специальные слова, послушайте какие и запомните:
Дорога сказок, раз, два, три.
Нас в гости к гномам донеси!
3. Практический этап
В: Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.
В: Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет, при последовательных щелчках по слайду появляются числа)
В: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
В: Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно размесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны ответить на вопросы и при правильных ответах, будут появляться фрукты какие любит Белоснежка и вы мне по окончанию всех вопросов скажете, какие же всё-таки фрукты любит Белоснежка. (При щелчке по слайду будут появляться фрукты на дереве)
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
В: Молодцы, мы справились с этим заданием.
В: Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен правильно отгадать интересные загадки, а мы с вами поможем ему? (ответы детей)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей(6)
-Сколько лап у двух медвежат(8)
-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)
В: Молодцы! Справились и с этим заданием.
В: А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь сказать ему какие цифры где находятся, в каком углу находятся. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)
-Какая цифра находится в правом верхнем углу?
- Какая цифра находится в левом нижнем углу?
- Какая цифра посередине?
- Какая цифра в правом нижнем углу?
-А какая цифра в левом верхнем углу?
В: Как у нас хорошо получается помогать гномикам, справляемся со всеми заданиями. Молодцы!
В: Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
В: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.
В: А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Для него нужно сыграть в игру «Больше – меньше» (малоподвижная игра)
Цель: развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений
Ход игры: педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
В: Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. А он уже находится рядом с Белоснежкой, и они мне передали раскраски, чтоб кода у вас было свободное время вы смогли раскрасить их и оставить на память о нашем интересном путешествии.
В:Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и они.
В: Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена (дети называют по порядку дни недели)
В: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).
4. Рефлексивно – оценочный этап
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в детский садик донеси!
В: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание вам показалось самым сложным?А какое было самым легким (Ответы детей)
В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.