Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам. Счет в пределах 10»

Нуянзина Елена Александровна
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте

Тема: «В гости к гномам»

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные: закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду; закрепить знание детей о последовательности дней недели;упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа

Развивающие: развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.

Воспитательные:воспитывать интерес к математическим занятиям;воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь

Интеграция видов деятельности: математическое, речевое, физическое развитие

Оборудование: письмо, воздушные шары (по количеству детей, презентация к занятию, ноутбук, раскраска, карандаши

Ход НОД:

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, когда я утром шла к вам, ко мне подошел почтальон с письмом в руках и отдал его мне. Вам интересно узнать от кого же всё-таки это письмо и что же нам написали? Мне вот очень интересно узнать.

2. Поисковой этап

В: Ребята, письмо от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (Ответы детей) (правильный ответ – гномы)

В: Правильно ребята и они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой? (Ответы детей)

В: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)

В: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (детям раздаю воздушные шарики)

Только ребята, с шариками не баловаться, а то они могут лопнуть и нам не получится помочь гномам. А ещё нам нужно проговорить специальные слова, послушайте какие и запомните:

Дорога сказок, раз, два, три.

Нас в гости к гномам донеси!

3. Практический этап

В: Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.

В: Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет, при последовательных щелчках по слайду появляются числа)

В: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

В: Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно размесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны ответить на вопросы и при правильных ответах, будут появляться фрукты какие любит Белоснежка и вы мне по окончанию всех вопросов скажете, какие же всё-таки фрукты любит Белоснежка. (При щелчке по слайду будут появляться фрукты на дереве)

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

В: Молодцы, мы справились с этим заданием.

В: Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен правильно отгадать интересные загадки, а мы с вами поможем ему? (ответы детей)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)

В: Молодцы! Справились и с этим заданием.

В: А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь сказать ему какие цифры где находятся, в каком углу находятся. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)

-Какая цифра находится в правом верхнем углу?

- Какая цифра находится в левом нижнем углу?

- Какая цифра посередине?

- Какая цифра в правом нижнем углу?

-А какая цифра в левом верхнем углу?

В: Как у нас хорошо получается помогать гномикам, справляемся со всеми заданиями. Молодцы!

В: Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

В: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.

В: А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Для него нужно сыграть в игру «Больше – меньше» (малоподвижная игра)

Цель: развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений

Ход игры: педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

В: Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. А он уже находится рядом с Белоснежкой, и они мне передали раскраски, чтоб кода у вас было свободное время вы смогли раскрасить их и оставить на память о нашем интересном путешествии.

В:Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и они.

В: Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена (дети называют по порядку дни недели)

В: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).

4. Рефлексивно – оценочный этап

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в детский садик донеси!

В: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание вам показалось самым сложным?А какое было самым легким (Ответы детей)

В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 14:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Нуянзина Елена Александровна (УИ 178002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД