Шестакова Ирина Константиновна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Нолика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе по теме : «В гостях у Нолика»
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10
2. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько».
3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах.
4. Совершенствовать умение работать с Танграмом.
Демонстрационный материал: игрушка Нолик, треугольник, карточки-цифры от 1 до10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: карточки-цифры от 1 до 9 (для каждого ребенка, треугольники и круги (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки. Танграм.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел, не обычный герой, а кто, вы, узнаете отгадав загадку.
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто такие—
Большой, большой секрет!
А с ним, что-то случилось и он очень грустный?
Воспитатель: Он очень хотел стать грамотным и сходил в школу Фиксиков за математическими заданиями. Возвращаясь со школы, подул сильный ветер и все задания, которые он взял, разлетелись и перепутались, как их выполнять он не знает. Поможем Нолику справится и выполнить задания? (ответы детей).
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Посмотрите он для нас приготовил задания. Итак, начнем с первого задания: У вас на столах лежат конверты, в которых лежат ваши цифры, достаньте их из конверта и разложите по порядку. Разложили? Молодцы! А теперь покажите мне цифру, которая стоит первая? А теперь последняя? Мальчики покажут цифру 5, а девочки - 8. Молодцы! А теперь мне покажет Андрей цифру, которая больше 5 на 1. Стас покажет цифру, которая меньше 5 на 2. Вот мы и справились с первым заданием.
Воспитатель: Нолик, какое же второе задание ты приготовил? Посмотрите, полоски? Расположите, пожалуйста, в верхнем ряду 9 кругов, а в нижнем ряду 9 треугольников. (ответы детей)
Воспитатель: Добавьте на нижнем ряду еще 1 треугольник и посчитайте сколько треугольников получилось?
Воспитатель: Посмотрите число 10 состоит из цифры 1 и 0. Как мы получили число 10? (ответы детей) Какое число больше 10 или 9? Какое число меньше 9 или 10? А теперь, что нам нужно сделать, чтобы количество кругов стало одинаковым? (ответы детей) Молодцы! Вот и справились со вторым заданием.
Воспитатель: Теперь немножко отдохнем. И поиграем в игру: «Чудо мешочек».
Мешочке лежат геометрические фигуры, дети по очереди достают фигуры
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу. Возвращаемся на свои места.
Воспитатель: Посмотрим, что за третье задание. Какая изображена геометрическая фигура на доске?
Воспитатель: Треугольник - это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Давайте, из счетных палочек построим треугольник. Справились с третьим заданием. Молодцы!
Воспитатель: Приступаем к четвертому заданию, нужно его выполнить с помощью Танграма. Сделать ракету для Нолика.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Нолик улыбается, он счастлив, что вы ему помогли выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать Нолику? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? А что было сложно для вас?
Молодцы! Все справились с заданиями!