Юлия Седых
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с колобком" в средней группе
МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»
Подготовила: Седых Юлия Анатольевна
Цель: закреплять ранее полученные знания
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить знания ориентируется в пространстве, понимать смысл пространственных отношений ;
Развивающие:
Развивать умения выявлять наличие нескольких признаков цвет, форму, величину и отсутствие одного из них.
Развивать умения детей создавать декоративные композиции из геометрических форм.
Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в математическую сказку. Что бы узнать в какую отгадайте загадку.
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Воспитатель: Ребята, вспомните, чем закончилась эта сказка? Дети: Хитрая лиса съела Колобка. Воспитатель: Вы согласны отправится в путешествие по сказке «Колобок», помочь Колобку избежать неприятностей и обрести друзей?
Воспитатель: давайте вспомним начало сказки, кто нам напомнит… Дети: Жили-были дед, да баба. Испекла бабка Колобок и положила его на окно студить Вот такой красивый колобок у неё получился. А Колобок полежал-полежал, да и покатился.
Перед ним две дороги, и письмо: На право пойдешь в страшный лес попадешь, на лево пойдешь друзей найдешь. - по какой дороге пойдем? Как определить какая дорога ведет на лево, а какая на право? Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Становитесь друг за другом, и мы с вами пойдем за колобком.
По дороге мы шагаем, ноги выше поднимаем. Узкий мостик впереди, ты смотри, не упади. (ходьба боком) через лужу – прыг. Виден лес впереди, нас попробуй догони. (лёгкий бег).
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему заяц. Заяц: Здравствуй колобок не пропущу тебя, если не поможешь мне угостить зайчиков морковкой.
Воспитатель: ребята, поможем колобку угостить зайчиков морковкой? Игровое упражнение : «Угостим зайчиков морковкой» Воспитатель: С начало надо посчитать зайчиков, а потом и морковки. Для этого зайчиков надо положить в ряд. -Сколько всего зайчиков? (всего 5 зайчиков). -Зайчики проголодались, и мы угостим их морковкой. -Раздадим зайчикам морковки. -Сколько морковок вы положили? (4 морковки) -Давайте сосчитаем вместе (одна, две, три, четыре морковки). - Сколько всего морковок? (всего 4 морковки) -А хватит ли зайчикам морковок -Сколько зайчиков? (5 зайчика) -Сколько морковок? (4 морковки) -Скажите, чего больше, зайчиков или морковок? (Зайчиков больше, чем морковок) -Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (нужно положить еще одну морковку) -Правильно, нужно положить еще одну (воспитатель выделяет интонацией слова «еще одну») морковку. -Кладите еще одну морковку. -Сколько стало морковок? (5 морковки) -Поскольку стало зайчиков и морковок? (по 5)
Воспитатель: молодцы ребята, помогли колобку угостить зайчиков морковкой. А зайчик предложил колобку свою дружбу. Воспитатель: Встаем друг за другом и по дорожке отправляемся за колобком Воспитатель : Катится Колобок дальше, а навстречу ему отгадайте кто: «Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет».
Дети: Волк. Воспитатель: Правильно, ребята, это волк - садовник. Волк: Здравствуй колобок, не пропущу тебя, если не поможешь посадить цветы в клумбы. Ребята поможем колобку посадить цветы, а помогут нам карточки с символами. Игра «Посади цветок»
Воспитатель: А как вы думаете, по каким признакам можно рассадить цветы по клумбам? (по цвету, форме, размеру) Каждый из вас берет по одному блоку цветку и сажает в клумбу.
Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? Хорошо, а сейчас скажите мне, какие цветы лежат у нас внутри синей клумбы (внутри синей клумбы лежат все синие цветы и т. д.)
Воспитатель: А какие цветы остались вне клумбы (дети называют) Вне клумбы остаются цветы не круглые, не маленькие, не синие
Воспитатель: Молодцы, Как вы ловко справились с работой садовника. помогли Колобку. Волчок предложил дружбу Колобку.
Воспитатель: Колобок предлагает снова отправиться в путь. Ребята вам нравится путешествовать с колобком. Встаем друг за другом, шагаем по дорожке. Шли мы шли и повстречались с медведем рыболовом. А кто такой рыболов? (Тот кто ловит рыбу.)
Медвежонок: Здравствуй колобок!
Медвежонок: не пропущу тебя колобок, пока не поможешь поймать мне рыб и разложить по ведрам. Решил Колобок помочь медведю. А мы поможем колобку. Вот озеро с рыбками. Вы должны разложить рыбок по ведрам. В каждое ведро кладем столько рыбок, сколько указывает цифра на ведре. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.
Игра «Рыбалка»
Медвежонок остался довольным и предложил колобку свою дружбу.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, помогли Колобку.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: и колобок покатился дальше. Встаем за колобком, шагаем по дорожке. Шли мы шли и повстречались с лисой Красой.
Лиса: Здравствуй колобок. Отпущу тебя если справишься с моим заданием. Была у меня избушка ледяная, пришла весна избушка растаяла, построй мне избушку из геометрических фигур.
Аппликация «Лисий дом» (Дети садятся за столы делать домик из геометрических фигур)
Воспитатель: А на двери у лисоньки надо повесить замок, что бы не забрались к ней в дом чужаки.
Пальчиковая игра: «Замок»
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли
(самостоятельная работа)
Воспитатель: Увидела лисонька домики, обрадовалась и предложила дружбу колобку.
Воспитатель: А колобок покатился дальше, напевая веселую песенку. А наше путешествие закончилось.
Контрольно- рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня были? А как еще можно назвать нашу сказку? (математической). Скажите, кому мы сегодня помогали? (правильно Колобку и лесным зверям)
Кого мы сегодня угощали морковкой? (зайчиков)
Кому мы помогли посадить цветы в клумбы?
Для кого мы ловили рыб и раскладывали в ведра?
Кому мы построили дом?
Воспитатель: кого первого встретил колобок (зайца, а после зайца кого на пути встретил колобок? (Волка). Волк по счету какой? Медведь? Лиса?
Сегодня на занятии все были внимательными, старательными, активными. Вам понравилась сказка? Какой смайлик мы можем прикрепить на доску?