Жавикова Галина
Интегрированная НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать понятия детей о количественном счете.
Образовательные задачи:
1. формировать способность на основе сравнения выделять длину предмета, пользуясь приемом приложения.
2. повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. упражнять в счете в пределах 5.
Развивающая задача:
развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательная задача:
воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Приоритетная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, социализация.
Публикация «Интегрированная НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем лесным друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал:
изображение паровозика, составленного из геометрических фигур; плоскостное изображение ежа; две дощечки разной длины(10 см, 20 см); указка; у детей по две полоски разной длины(10см,15см).
Предварительная работа:
знакомство с геометрическими фигурами; счет до 5.
Методы и приемы:
словесный, наглядный, игровой.
Ход НОД:
Коммуникативная игра "Встаньте дети в круг"
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули, лучики поймали
И к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
В. Ребята, только что к нам из леса приехал еж, и привез письмо от лесных жителей. Вот оно.
Читаю:
-Дорогие ребята! Сейчас зима. Холодный и голодный стоит лес. На деревьях ни листочка, ни ягодки. Все покрыто снегом, и нечем нам поживиться. Прибежал на полянку зайчик, хотел травки пожевать или сочный листик, но так ничего не нашел: все спрятано под снегом. Прилетели птички: может ягодка какая на веточке осталась? Но нечего не нашли. Ребята! Помогите нам, накормите нас! Ваши лесные друзья.
В. Ребята, давайте поможем лесным зверям, соберем для них подарки: ягоды, грибы, овощи, фрукты. Мы будем выполнять задания, а за каждый правильный ответ получать маленький подарок и отдавать его ежу, а он отвезет все это в лес.
1. Еж приехал к нам на паровозике. Посмотрите на него внимательно и назовите геометрические фигуры, из которых он составлен.
2. Ребята, а как мы можем помочь зимой птицам? Правильно, сделать кормушки. У меня есть дощечки. Какого они цвета? Дощечки разной длины. Вот такой длины синяя дощечка, а вот такой длины белая дощечка (показываю руками). Что я показала? Верно, я показала длину дощечек. Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать длину предметов. Какая дощечка длиннее? Какая короче? Давайте проверим.
Вызываю ребенка, предлагаю приложить дощечки одну к другой. Уточняю: когда сравнивают длину, слева края дощечек надо подравнять. Приставляю указку к правому концу короткой дощечки, обращаю внимание детей на то, что часть синей дощечки выступает, значит она длиннее.
В. Чем же отличаются дощечки? Верно они разной длины. Для кормушки нам понадобятся длинные дощечки.
Физминутка.
Работа с раздаточным материалом.
В. Теперь вы отберите длинные дощечки. Возьмите полоски. Поднимите вверх длинную полоску. Короткую полоску. Как проверить. какая полоска длиннее? (приложить полоски друг к другу). Подравняйте их концы слева. Какая полоска длиннее? Какая короче? Что мы учились делать (сравнивать длину)
В. Давайте сосчитаем сколько, сколько мы содрали подарков.
Вызываю одного ребенка. За правильный счет даю еще один подарок.
В. Больше стало подарков или меньше? Сколько стало подарков?
Вот мы и собрали подарки для наших лесных друзей и ежик может отвезти их в лес. Чему вы сегодня научились? А еще вы научились помогать птицам и животным, ведь им зимой так трудно и без вашей помощи им не обойтись. Молодцы! Все сегодня показали себя с лучшей стороны. Всем спасибо!