Ольга Климова
НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»
▼ Скачать +Заказ
НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»
Ольга Климова
НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»
Цель:
Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики
Задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Дерево Добра“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Обучающая: Продолжать учить сравнивать предметы по ширине путем наложения, соотносить количество предметов с цифрами, закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.
Развивающая: развивать навыки количественного счета в пределах 5, мелкую моторику пальцев, речь, внимание.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: звукозапись, дерево Добра, медальки с изображением животных, мешочек. Игрушки: зайца, ежа, белки, лисы.
Раздаточный материал: полоски из картона, карандаши цветные, полоски раздаточные, грибы, орешки, цифры до 5, геометрические фигуры, счетные палочки,
Предварительная работа: беседа о вежливости, доброте, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
«Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь.
Улыбнитесь, подружитесь»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, здороваться, приветствовать можно по – разному в зависимости от части суток.
-Какие вы знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь) .
Я сейчас загадаю Вам загадки, а вы подумайте, когда это бывает и отгадайте.
(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, Все растенья поливают.
(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Молодцы.
- когда наступит день, как можно поздороваться? (добрый день)
-Когда за вами придет в сад за вами мама, как ее можно поприветствовать? (добрый вечер)
-Перед сном, что можно пожелать родителям? (доброй ночи) .
Молодцы.
(Звукозапись «Спасите меня, спасите, я больше не буду злиться и вредничать»
Воспитатель: Ой? Кто это?
Звукозапись: это я Злючка –колючка, меня фея доброты наказала за мои плохие поступки, помогите мне, я хочу исправиться и стать доброй»)
Воспитатель: поможем ребята? Тогда нам нужно отправится в путь в? А вы не испугаетесь сложностей? Нам нужно найти замок феи.
(подходят к речке – нарисована из обоев, у речки сидит игрушка лисенок, перед ним раскиданы досочки из плотного картона. В лапах у лисенка доска - образец)
Воспитатель: Кто это сидит на берегу?
Дети: лисенок. (дети садятся на ковер полукругом)
Воспитатель: здравствуй лисенок. (Берет лисенка в руки и от его имени говорит) здесь пробегала Злючка – колючка и сломала мостик, я не могу перебраться на тот берег. Вот такой ширины должны быть дощечки (в лапках у лисенка) .
1. Задание: дощечки нужно брать только такой ширины, какая у лисенка в лапках. Сравниваем путем наложения, выкладываем мостик и переходим на другую сторону ручейка.
- Что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидим?
(Дощечку подбираем по образцу прием наложения, тот кто ответил)
- Что нужно говорить когда прощаемся?
- Как поблагодарить за доброе дело?
-Кого можно назвать добрым человеком?
-Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
-
Построили мостик перешли, перенесли лисенка.
На пеньке сидит зайчик.
Воспитатель: здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?
- У меня болит животик, мне можно скушать не больше трех морковок, я не умею считать, а Злючка – колючка мне дала больше. Дети садятся за столы. Давайте поможем зайке. Мы с вами добрые дети, накормим нашего зайчишку.
2. Задание: Нарисовать по три морковки на тарелочке и отдать зайке.
Спасибо ребята, помогите пожалуйста еще белочке.
3. Задание: сравнение множеств.
Белочка сидит на елочке.
Воспитатель: здравствуй белочка, что у тебя случилось?
-Я запасла грибы и орешки, все разложила развесила, а Злючка - колючка пробегала все разбросала, я не могу сосчитать чего у меня больше грибов или орешков. Давайте разберем. На верхней полоске выложим грибы, а на нижней орешки. (проговариваем, сравниваем: орешков больше, чем грибов)
Чтобы белочке было понятно, обозначим количество грибов и орешков цифрами, цифры лежат на столе. Давайте сосчитаем, сколько грибов и найдем подходящую цифру, положим ее рядом с грибами. Точно также посчитаем орешки. И цифру найдем. Дима сколько у тебя… .Миша, а у тебя. Молодцы, правильно сделали.
Воспитатель: Сколько бед наделала Злючка – колючка, может не будем ее выручать?. Но тогда она на всю жизнь останется злой и вредной, давайте ее выручим и научим быть доброй.
4. Задание: узнать геометрические фигуры (пуговицы, разложить по цвету.
Идут дальше встречают ежика.
- Что случилось, ежик.
Ежик: Злючка – колючка раскидала и спутала все мои пуговицы, мои пуговицы разной формы, они были разложены по коробочкам, а злючка колючка их в один мешочек скидала. Вы ребята мне помогите, пожалуйста. Лиля, подойди пожалуйста. Потрогай руками, какой формы лежит в мешочке пуговка, не доставая, скажи нам какой фигуры эта пуговица. Следующий… Сортируем на столе по цвету.
Воспитатель: ежик ты не знаешь где замок феи доброты? Мы уже долго идем к ней, чтобы помочь Злючке-Колючке. Она хочет стать доброй и мы научим ее делать добрые дела.
-Спасибо вам, что вы мне помогли с пуговками. А где замок я знаю, покажу.
5. Задание построить из счетных палочек домики.
Спасибо, ёжик. Ты такой добрый, чтобы ты не только шил, а еще и интересно играл мы тебя научим играть в веточки, которых у тебя много в лесу летом под лапками. Мы сейчас построим домики из палочек, а ты потом можешь так же построить что захочешь из веточек.
Ежик: очень понравилось мне. Спасибо детишки… .стоит замок
Подходят к замку. Ширма. Садятся перед ширмой.
Чтобы замок отрылся нужно сказать вежливые слова.
Кто знает вежливые слова? (каждый говорит вежливое слово) .
Шторки открываются появляется кукла Злючка - колючка.
Благодарит детей, что помогли исправиться. Дарит детям дерево Добра.
Приводят ее в порядок (дети придумывают доброе имя Злючке – колючке и возвращаются в детский сад) (песенка добра)
Анализ: какие добрые дела сделали? Кому помогли и как?
Дети вспоминают, воспитатель вешает медальки с лисичкой (зайчиком, белочкой)
на это дерево. А Милашка-обояшка остается с детьми в группе и будет дальше учиться добрым делам.
Давайте попрощаемся с нашими гостями вежливыми добрыми словами.