Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Четные и нечетные числа»

Галина Копьева
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Четные и нечетные числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная к школе с ТНР

Тема НОД: Четные и нечетные числа.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.

Задачи:

• Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Продолжать формировать умение считать в пределах 10.

Темочки:

• Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

• Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

игровая: игры математического содержания,

двигательная: физкультминутки,

коммуникативная: ответы на вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магниты, цифры, знаки, карточки

Раздаточный материал: математические пеналы, наборные полотна, картонные тарелочки по 2 на каждого, листы в клетку.

Предварительная работа. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»

Ход НОД

1. Организационный момент.

Игра «Едем на автобусе в Простоквашино»

- Давайте сегодня съездим в гости к дяде Федору в Простоквашино. На чем поедем?

- Билеты лежат на ковре (карточки от 9 до 20).

- Всем хватит билетов?

- Можно ли, не пересчитывая ответить, всем ли хватит билетов?

- Кому не хватило? Почему?

- На сколько билетов меньше?

2. Основная часть.

1. Повторение однозначных и двузначных чисел.

- Давайте рассмотрим, что написано на ваших карточках.

- Что такое цифра?

- Что такое число?

- Сколько десятков и единиц в вашем числе?

- А сколько десятков в моем числе (15?

2. Работа с демонстрационным материалом

- В Простоквашино с одной стороны улицы стоят дома только с четными номерами, а с другой - с нечетными. Номер дома наших друзей - 15. С какой стороны его искать?

А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? Хотите узнать? Слушайте!

- Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну.

Слайд

— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как?

- Значит это число четное.

- А число 3 можно разделить на две равные группы предметов?

- Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное.

- А число 4 делится на две равные группы предметов? Как? - - Правильно. Значит число 4 четное.

3. Практическая работа

1) Определение четного/ нечетного числа

- Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?

- Отсчитайте, столько палочек, сколько соответствует на вашей карточке и разложите палочки на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число четное или нечетное.

- Давайте проверим! У кого четные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с четными номерами. Раз у вас четные числа они должны делиться на 2 равные группы предметов.

- По сколько предметов было у тебя в каждой тарелочке?

- Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.

- На какой улице находится дом № 15?

2) Построение числового ряда.

- У кого четное число - возьмите красный кружочек, а у кого нечетное - синий.

- Постройте числовой ряд.

- Что значит построить числовой ряд?

- Повернитесь ко мне лицом, покажите кружочки. Что вы заметили?

3) Определение времени.

Автобус в Простоквашино идет вот во сколько! (число 10)

- А сейчас время (показываю на часы) - 11! Сейчас автобус подойдет? нет, уехал!

Почему уехал? (время уже 11)

Автобус уехал час назад. Придется нам ехать на электричке.

4. Физкультминутка

- Пусть на автобус мы опоздали, зато мы узнали какие числа называются четными и нечетными. Вы замечательно справились с первым заданием!

Едем на электричке! Вагончики - становитесь!

Дети, а сколько у нас вагончиков?

Посчитаем вагончики по порядку.

Ты какой вагон по порядку? А ты?

Поехали?

Ехали мы ехали и в Простоквашино приехали.

5. Решение задач.

- Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится?

- Матроскин отправил Шарика учиться. Ребята, давайте Шарику поможем задачи решить.

Задача 1.

У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

Задача 2.

У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

Задача 3.

Трактор Тр-Тр Митя ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино?

Задача 4.

Корова Мурка объелась хмеля и Гаврюше за забором песни поет. Сколько ног видны из-под забора? А сколько хвостов?

- Вы, ребята, молодцы! Здорово умеете задачи решать. А где же Матроскин? Вот он, предлагает нам размяться.

6. Физкультминутка

Эй, ребятушки, проснитесь!

Быстро в круг все становитесь!

Справа друг

Слева друг

Закружился дружный круг

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись!

Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.

Три шага вперед дружок (1,2,3)

Станет маленьким кружок.

Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!

К столам как птички прилетели. А теперь на место сели.

7. Графический диктант «Трактор»

Отступите 5 клеток слева и 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте диктант: 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 5 вверх, 6 вправо, 5 вниз, 6 вниз, 6 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 4 вверх

- Что у вас получилось? Узнали еще один персонаж из Простоквашино?

Заключительная часть. Рефлексия.

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Четные и нечетные числа»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Четные и нечетные числа»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Копьева (УИ 142968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД