Галина Копьева
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Четные и нечетные числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе с ТНР
Тема НОД: Четные и нечетные числа.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.
Задачи:
• Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Продолжать формировать умение считать в пределах 10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
• Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
игровая: игры математического содержания,
двигательная: физкультминутки,
коммуникативная: ответы на вопросы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магниты, цифры, знаки, карточки
Раздаточный материал: математические пеналы, наборные полотна, картонные тарелочки по 2 на каждого, листы в клетку.
Предварительная работа. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»
Ход НОД
1. Организационный момент.
Игра «Едем на автобусе в Простоквашино»
- Давайте сегодня съездим в гости к дяде Федору в Простоквашино. На чем поедем?
- Билеты лежат на ковре (карточки от 9 до 20).
- Всем хватит билетов?
- Можно ли, не пересчитывая ответить, всем ли хватит билетов?
- Кому не хватило? Почему?
- На сколько билетов меньше?
2. Основная часть.
1. Повторение однозначных и двузначных чисел.
- Давайте рассмотрим, что написано на ваших карточках.
- Что такое цифра?
- Что такое число?
- Сколько десятков и единиц в вашем числе?
- А сколько десятков в моем числе (15?
2. Работа с демонстрационным материалом
- В Простоквашино с одной стороны улицы стоят дома только с четными номерами, а с другой - с нечетными. Номер дома наших друзей - 15. С какой стороны его искать?
А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? Хотите узнать? Слушайте!
- Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну.
Слайд
— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как?
- Значит это число четное.
- А число 3 можно разделить на две равные группы предметов?
- Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное.
- А число 4 делится на две равные группы предметов? Как? - - Правильно. Значит число 4 четное.
3. Практическая работа
1) Определение четного/ нечетного числа
- Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?
- Отсчитайте, столько палочек, сколько соответствует на вашей карточке и разложите палочки на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число четное или нечетное.
- Давайте проверим! У кого четные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с четными номерами. Раз у вас четные числа они должны делиться на 2 равные группы предметов.
- По сколько предметов было у тебя в каждой тарелочке?
- Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.
- На какой улице находится дом № 15?
2) Построение числового ряда.
- У кого четное число - возьмите красный кружочек, а у кого нечетное - синий.
- Постройте числовой ряд.
- Что значит построить числовой ряд?
- Повернитесь ко мне лицом, покажите кружочки. Что вы заметили?
3) Определение времени.
Автобус в Простоквашино идет вот во сколько! (число 10)
- А сейчас время (показываю на часы) - 11! Сейчас автобус подойдет? нет, уехал!
Почему уехал? (время уже 11)
Автобус уехал час назад. Придется нам ехать на электричке.
4. Физкультминутка
- Пусть на автобус мы опоздали, зато мы узнали какие числа называются четными и нечетными. Вы замечательно справились с первым заданием!
Едем на электричке! Вагончики - становитесь!
Дети, а сколько у нас вагончиков?
Посчитаем вагончики по порядку.
Ты какой вагон по порядку? А ты?
Поехали?
Ехали мы ехали и в Простоквашино приехали.
5. Решение задач.
- Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится?
- Матроскин отправил Шарика учиться. Ребята, давайте Шарику поможем задачи решить.
Задача 1.
У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?
Задача 2.
У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?
Задача 3.
Трактор Тр-Тр Митя ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино?
Задача 4.
Корова Мурка объелась хмеля и Гаврюше за забором песни поет. Сколько ног видны из-под забора? А сколько хвостов?
- Вы, ребята, молодцы! Здорово умеете задачи решать. А где же Матроскин? Вот он, предлагает нам размяться.
6. Физкультминутка
Эй, ребятушки, проснитесь!
Быстро в круг все становитесь!
Справа друг
Слева друг
Закружился дружный круг
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!
Вправо-влево наклонись!
Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.
Три шага вперед дружок (1,2,3)
Станет маленьким кружок.
Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!
К столам как птички прилетели. А теперь на место сели.
7. Графический диктант «Трактор»
Отступите 5 клеток слева и 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте диктант: 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 5 вверх, 6 вправо, 5 вниз, 6 вниз, 6 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 4 вверх
- Что у вас получилось? Узнали еще один персонаж из Простоквашино?
Заключительная часть. Рефлексия.
Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?