Светлана Питеркина
Математический КВН в подготовительной группе «Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать запас знаний и навыков, способствовать овладению мыслительными операциями, понимать и выполнять задание.
2. Продолжать учить составлять и решать задачи
3. Формулировать арифметическое действие, используя арифметические знаки
4. Содействовать развитию мелкой моторики, зрительной координации, вниманию, памяти
5. Воспитывать чувство ответственности за выигрыш всей команды
6. Учить работать в одном темпе со всей группой, выполнять задания в определенное время, оценивать свою работу и работу товарища
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе „Арифметические задачи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
7. Воспитывать интерес к занятиям
8. Закреплять знания частей суток, дней недели, названия месяцев, времени года
9. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20.
Оборудование:
1. Картинки для задач
2. Цифры
3. Схемы
4. Магнитофон
5. Шишки
Предварительная работа:
Выучить девиз для команды, перед занятием разделить детей на команды.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в замечательную и занимательную игру КВН. Будете сегодня решать задачи, головоломки, где сможете проявиттьь смекалку, свои знания, находчивость. Прошу команды построиться и поприветствовать друг друга.
Команда «Мыслители»
Девиз: «покажем вам свои мы знания
Добавим к ним свои старания.
И надеемся, что победа будет за нами.»
Команда «Смельчаки»
Девиз: С вами дружно мы сразимся
Просто так мы не сдадимся
Будем правила все выполнять
И друг друга выручать,
И конечно побеждать.
Воспитатель: Представляю жюри…
И так игра начинается.
1 раунд «Разминка»
Детям зачитываются вопросы по очереди, за правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Какое время года после зимы?
2. Последний месяц осени?
3. Сколько времен года?
4. Время года, где есть месяц июнь?
5. Когда птицы улетают на юг?
6. Что приходит позже весна или лето?
7. Назовите части суток
8. Назовите дни недели
9. Сколько носов у четырех псов?
10. Сколько цветов у радуги?
11. Сколько ног у котенка, а у кота?
12. Сколько ушей у двух малышей?
13. Твой домашний адрес?
14. Твое день рождение
15. Как называется фигура у которой 5 углов?
16. Как называется фигура у которой 3 угла?
17. Как называется фигура, у которой 4 угла?
18. Как называется фигура, у которой нет углов.
19. Какое число больше 8 или 5?
20. Какое число больше 3 или 7?
2 раунд «Задачка»
В этом конкурсе вам предстоит решать задачи, составлять и записывать задачи. Отвечать нужно четко с места не выкрикивать. Кто первый решит задачу, поднимайте руку.
8 птиц на крышу сели, вдруг одна тут улетела. Сколько птиц осталось сидеть на крыше?
1. О чем рассказывается в задаче?
2. О чем спрашивается?
3. Как вы думаете больше стало птиц или меньше?
4. Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (вычесть или прибавить)
5. Капитан команды выходит записывает задачу на доске (8-1=7)
Дима гостил у бабушки неделю и еще 3 дня. Сколько дней гостил Дима у бабушки? 7+3=10
Андрею 6 лет, а его сестра старше на 4 года. Сколько лет сестре? 6+4=10
У Вали было 10 шаров, а у Кати на 2 шара меньше. Сколько шаров было у Кати? 10-2=8
2 кольца, 2 конца, а посередине гвоздик. Что это? Правильно загадка.
У Ксюши 5 конфет, а у Нади 3 конфеты. Какие вкусные конфеты! Это не задача. Правильно. А какие условия должны быть в задаче? (2 числа, и должен быть вопрос)
3 раунд «Придумай задачу»
Команды составляют задачи по схеме и задают другой команде.
Физкультминутка
Шишки
Таблица зрения
Танцующие цифры
4 раунд «математическая дуэль «геометрические фигуры»
Команды стоят друг против друга и по команде «начали» нужно, называть геометрические фигуры, не повторяясь. Побеждает та команда, которая больше всех назовет фигур.
5 раунд «Задачки – шутки»
1. Может ли дождь идти два дня подряд?
2. Коля подарил Кате 10 роз, 5 тюльпанов, 7 ромашек. Сколько видов цветов было в букете?
3. На тарелке лежало 3 огурца и 3 помидора. Сколько фруктов лежало на тарелке?
4. Чем отличается квадрат от круга?
5. Сколько орехов в пустом кармане?
6. Сколько растет яблок на вишневом дереве?
7. Таня сшила сапожки для своей кошки. Сколько сапожек сшила Таня?
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
9. Сколько пальцев у перчатки?
10. На столе стояло 3 стакана ягод. Вова съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов на столе?
Воспитатель: закончился наш последний раунд. Сегодня у нас получилась прекрасная игра. Вы меня порадовали своими знаниями, смекалкой. Я горжусь Вами!
А сейчас давайте дадим слово нашему жюри. Церемония награждения.