Светлана Гришина
НОД по ФЭМП «Один-много» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»
Цель: - закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного»
-отвечать на вопрос «сколько?»
-закреплять названия геометрических фигур.
-развивать координацию движений, мелкую моторику.
- развивать слуховое и зрительное внимание, осязательное восприятие, воображение.
- развивать речь с использованием загадок, наблюдательность, мыслительную активность.
- развивать и активизировать словарь детей(«одна», «много», «по одной»).
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
Публикация «НОД по ФЭМП „Один-много“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- воспитывать активность, наблюдательность.
Интеграция областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по количеству цвету, Д/и «Один – много»,
Демонстрационный материал:
- геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник)
-шишки корзина.
Ход занятия:
Дети играют с воспитателем в волшебную юбку.
Организационный момент:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, а у меня есть для вас загадка. Попробуем разгадать ее?
Воспитатель. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь
Воспитатель: Правильно
Звонит телефон. Воспитатель разговаривает с Мишкой и приглашает к себе в гости в детский сад.
Воспитатель: - Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(заходит в группу медведь с корзиночкой и мешочком).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Проходи, присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок- шишки. Вот, посмотрите. Вот только хватит ли всем?
Воспитатель: - Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Я сейчас вам всем раздам по одной шишке. (Достает по одной шишке и раздает их детям).
Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором): «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно. А как сделать, чтобы в корзине стало много?
Дети: Сложить шишки в корзину.
Миша: - Может,вы мне поможете в корзину шишки сложить, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
-Саша сколько ты положишь шишек?
-Одну.
-Даша а ты сколько положишь?
Воспитатель спрашивает всех детей.
Воспитатель: Ребята сколько стало теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают со стульчиков, встают в круг.
Игра-разминка
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - Мишутка, а ты еще что то принес?.
Подходят к столу
Мишутка: - Да, только не знаю что это. Когда я шел к вам, нашел волшебный мешочек. Наверное, лисичка потеряла.
Воспитатель : Ребята, посмотрим что там в мешочке? (дети достают из сумки геометрические фигуры и называют их).
Воспитатель: - Да это геометрические фигуры, наши ребята знают и тебе расскажут, как они называются.
-Саша,что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Саша: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Владик: - Красного.
Воспитатель: - Соня, что это за фигура?
Соня: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Лера: Синего
Воспитатель: - Даша, а это что за фигура?
Даша: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Даша: Желтого.
Воспитатель: - Мишутка вот видишь и ничего сложного.
Воспитатель: - Поиграем еще?
Игра «Найди фигуру по форме» (Дети определяют геометрические фигуры заданной воспитателем формы, цвет.)
Воспитатель: -Саша, найди фигуру круглой формы.
Воспитатель спрашивает всех детей.
Воспитатель: - Молодцы, наши дети очень умные. Ребята мы сегодня научили Мишку шишки считать, геометрические фигуры узнавать, в веселые игры играли.
Мишка: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»
Дети играют с мишкой
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: Мишутка
Мишутка: Ну, мне пора.
Воспитатель с детьми: До свидание, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!
Мишутка: До свидания! А это вам от меня подарок (новая игра)
Воспитатель с детьми: Спасибо, мишутка!