Розалия Габитова
Конспект НОД по ФЭМП «Сюрприз от Смешариков. Счет в пределах 10»
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Малышок» с. Булгаково
муниципального района Уфимский район республики Башкортостан
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
“Сюрприз от Смешариков”
подготовила: Гайнетдинова Р. Ш.
2019 г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Направление: формирование элементарных математических представлений
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сюрприз от Смешариков, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки обратного счета в пределах 10,
- закреплять знания состава числа,
- закреплять знания геометрических фигур и цвета,
- совершенствовать умения решать элементарные задачки в уме.
Развивающие:
- формировать умения воспроизводить по памяти последовательность геометрических фигур и цвета,
- продолжать учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы,
- развивать внимание, логическое мышление, память, умение слушать.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
-продолжать формировать умения слушать воспитателя и товарищей.
Средства: карточки с числами 1-10, 2 картинки с отличиями, листок с домиками на состав числа 5, 6, 7, набор геометрических фигур на каждого, цветные карандаши, чистые листы бумаги.
Ход образовательной деятельности.
- Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо, давайте вместе прочитаем его: “Дорогие дети, мы Смешарики, очень люблю разные математические задания, и сегодня мы отправил вам задания. Если вы сможете решить каждое задание, то откроете сундучок в которой спрятан сюрприз. ” Ну что, ребята, решим задачки Смешариков? (На сундучке 7 лент, по одной на каждое задание)
1 Задание. Соберите бусы от 10 до 1. (детям раздаются круги с числами, дети их выкладывают из них бусы).
- Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание. Найди отличия.
- У нас есть 2 картинки, рассмотрите их внимательно и найдите отличия.
3 задание.
- Чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти за столы. Посмотрите у вас на столах домики, но не везде написали номера квартир, на каждом этаже сумма номеров квартир должна составлять номер дома. Какие у нас номера написаны на домах? (5,6, 7, дети заполняют окошки на состав числа).
4 задание.
- А сейчас Смешарики хотят узнать как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
• Какая геометрическая фигура имеет четыре угла и у нее четыре стороны равны? (квадрат).
• Какие геометрические фигуры имеют три угла и три стороны (треугольник).
• У какой геометрической фигуры четыре угла и противоположные стороны равны?
А сейчас сложите из двух геометрических фигур квадрат, а теперь прямоугольник, покажите фигуру у которой нет углов, покажите фигуру у которой, больше всего углов.
Физминутка.
- Давайте немного отдохнем, встанет и сделаем разминку.
Скачут кони по дороге (хлопаем по коленям) Барьер (хлопок) по каменной мостовой (удары кулачками по груди) по болоту (руки в замке хлопают (говориться все в разброс).
5 Задание.
- Смешарики отправили нам цепочку геометрических фигур. Сейчас вы в течении минуты запоминаете фигуры и цвета, а затем самостоятельно их нарисуете на листочках. Начали.
6 задание. Загадки
1. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)
2. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
3. В понедельник на опушке
Куковали три кукушки
И условились опять
Там во вторник куковать.
Но одна не захотела
И с опушки улетела.
Сколько их осталось тут. (3-1=2)
4. У Терентия в квартире
Жили ежика четыре.
Двух забрал себе Кирилл
И Катюше подарил
Сколько Терентия теперь ежей(4-2=2)
5. Было у Максима с Ксюшей
Три больших шара воздушных,
А потом им дядя Клим
Подарил еще один.
Вышло по два на двоих.
Сколько шариков у них(3+1=4)
7 задание.
- У каждого из вас на листочке есть две корзинки. Сейчас мы их будем заполнять яблочками. Итак, в первой корзине яблок больше чем 5, но меньше чем 7. Сколько яблок в корзине, нарисуйте. (6)
- Во второй корзине яблок больше чем в первой на 2 яблока. Нарисуйте сколько яблок во второй корзине. (8)
- Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, теперь можем открыть наш сундучок.