Кулагина Оксана
Математическое развлечение «Проделки Кощея Бессмертного» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОДЕЛКИ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО»
Приоритетная область- познавательное развитие.
Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода.
Публикация «Математическое развлечение „Проделки Кощея Бессмертного“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная- упражнять в пространственной ориентировке : в названии последовательности времен года; закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах, формировать умение составлять конструкцию из них; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; тренировать мыслительные операции –анализ, синтез, обобщение, абстрагирование;
Развивающая- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
Воспитательная- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу;
Физкультурная- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
Предварительная работа: знакомство с последовательностью составления времен года, счет в пределах десяти, дидактические игры по математике.
Планируемый результат: закрепить счет в пределах 10, ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: беседа, объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, проблемный, поощрение, педагогическая оценка.
Материал : сундучок, конверты с заданием, матрешки, картинки времена года, карточки с заданием, цветные карандаши, мешочек с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур, цифры, клубочек, магнитофон, аудиозапись (музыка из заставки к телепередаче «В гостях у сказки», призы (счетные палочки).
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Организационный момент
Дети входят в зал, звучит музыка. На троне сидит царь и плачет.
Царь. Что же делать, как же быть, как царевну вернуть?
Воспитатель. Что ты царь-батюшка плачешь, какая у тебя беда?
Царь. Кощей Бессмертный заточил в своем замке Василису Прекрасную. Попросил Кощей научить его читать и считать, а Василисушка отказалась его учить, вот за это он ее и заточил. Сказал, что будет у него сидеть до тех пор, пока не согласиться его всему научить. Чтобы ее освободить, надо отгадать загадки, загадки лежат в сундуке. А чтобы дойти до сундука, надо преодолеть много трудностей, преград. Сам я не смогу, старый совсем стал, да и помощников у меня нет. Вот и плачу, как быть не знаю.
Воспитатель. Мы твоему горю поможем вместе с ребятами, и трудностей мы не боимся, и преграды все преодолеем. А Василису Прекрасную освободим из темницы. Считать мы умеем. Ну что, ребята, поможем, справимся, трудностей не боитесь?
Царь. Спасибо вам, ребята, что решили мне помочь, а чтобы вы побыстрее дорогу нашли, вот вам волшебный клубочек, он укажет дорожку.
Царь отдает клубочек.
Основная часть
Воспитатель. Спасибо тебе, царь-батюшка. (берет в руки клубочек). Ребята, будьте внимательны, на пути нас ждет много трудностей, помогайте друг другу, не бросайте в беде.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу. На столе конверт с заданием, один ребенок достает и отдает воспитателю.
Воспитатель. Наша первая преграда.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Надо назвать соседей времен года. Будьте внимательны.
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»-приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я ….(лето)
Утром мы о двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (весна)
(см. Приложение 1)
Воспитатель. Сколько времен года вы назвали? Разложите их в нужной последовательности. Какое время года раньше лета, какое время года наступает после осени и т. д. Молоды, ребята. Справились. Дальше катится наш клубочек. (воспитатель бросает ко второму столу).
Воспитатель. Вот и вторая трудность. (ребенок открывает конверт).
Девочкам одна карточка, мальчикам- другая. Вы должны соединить цифры с картинками. Каждая цифра обозначает количество изображенных предметов. Не торопитесь, будьте внимательны. (см. Приложение 4)
Воспитатель. Молодцы, двигаемся дальше. (бросает клубочек к третьему столу, ребенок открывает следующее задание).
Воспитатель. Ой, ребята, а здесь у нас волшебный мешочек. Интересно, что у него внутри. (см. Приложение 3)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Детям предлагается достать из мешочка геометрические фигуры, называют каждую фигуру и говорят ее характерные признаки.
Квадрат- все стороны равны, углы прямые.
Прямоугольник- противоположные стороны равны, углы прямые.
Круг- нет углов, можно катать.
Треугольник- три стороны, три угла.
Воспитатель. Как называются все эти фигуры (геометрические).
Игра «Танграм»
Создайте из этих геометрических фигур кораблик, лодку. (дети придумывают сами свою фигуру)
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Мы с вами приближаемся к нашей цели. Бросаем клубочек дальше. (дети открывают задание).
Воспитатель. Посмотрите, сколько на столе матрешек, Все они - подружки, а вместе встретиться не могут. Помогите им встретиться. (Матрешки стоят в разных частях стола от самой большой до самой маленькой.) Поставьте сначала самую большую, потом поменьше, а в конце должна стоять самая маленькая. (дети выставляют).Хорошо. А теперь соберите всех матрешек в одну большую. (дети выполняют) (см. Приложение 5)
Воспитатель. Ребята, осталось у нас последнее задание. Посмотрите, клубочек покатился к сундучку. Давайте откроем его. (читают загадку) (см. Приложение 2)
Воспитатель. Игра «Доскажи словечко»
Давайте, ребята, учиться считать,
Писать и решать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без света не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ребята, правда, что очень важно знать, сколько тебе лет, сколько у кошки лап. Поэтому нам нужна МАТЕМАТИКА.
(звучит музыка и входит Василиса Прекрасная, обнимается с царем.)
Царь. Василисушка, красавица моя, вернулась. Дай поглядеть на тебя. Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
Василиса. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что освободили меня из темницы. Теперь Кощей Бессмертный никому не причинит вреда. Рухнули его чары.
Я очень рада, что вы не испугались трудностей. Вы сумели разгадать все загадки: вы умеете считать, думать, размышлять, а какие вы были дружные, помогали друг другу. Будьте всегда такими же,как сейчас. У меня для вас есть подарок. Я знаю, что вы любите танцевать и играть. Вот мы с вами сейчас и поиграем.
Заключительная часть
Василиса. Сейчас будет звучать музыка. Вы будете танцевать. Как только музыка закончится, я покажу цифру. Если у меня будет цифра 2, вы должны найти себе пару и танцевать вдвоем, если показываю цифру 1- танцуете по одному. (игра продолжается 2-3 раза).
Воспитатель. Вот и закончились наши с вами приключения. Понравились вам испытания Кощея Бессмертного? Что было для вас самым трудным, самым легким, где испытывали трудности?. Все загадки отгаданы, все игры сыграны.
Василиса. За то, что вы освободили меня, мы с батюшкой дарим вам каждому счетные палочки. Они пригодятся вам не только в детском саду, но и в школе. До свидания, ребята. (уходят). Ребята, благодарят, прощаются и уходят в группу.