Елена Логинова
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “В гости к бабушке”
НОД по ФЭМП с детьми старшей группы с диагнозом заикание
Тип НОД: закрепление знаний и умений.
Дидактическая цель: создать условия для развития у детей количественных представлений, понимания формы предметов, умения ориентироваться во времени и пространстве.
Задачи:
Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимания отношения между рядом стоящими числами, упражнять в определении последующего, предыдущего числа в пределах от 1 до 10, формирование представлений о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта, умения уравнивать неравные группы предметов.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, развитие умения сравнивать предметы по величине, длине, толщине.
Коррекционная: активизировать словарь, согласовывать числительное с существительным, создать условия для использования объяснительной речи.
Воспитательная: Создать условия для проявления совместных действий для достижения цели, самостоятельности, проявления коммуникативных навыков.
Методы: частично- поисковый, игровой, психолого-педагогическая поддержка.
организации: подгрупповая, индивидуальная.
Ход НОД
I. Мы отправляемся в гости к бабушке. Подумайте, ответьте
-Когда мы поедем, если только, проснулись, умылись, сделали зарядку?
-Когда в гости не ходят? Почему?
Игра “Верно-неверно” (если дети согласны – хлопают в ладоши, если нет – качают головой)
*днем в небе ярко светит луна;
*утром дети идут в детский сад;
*ночью люди обедают;
*вечером вся семья собирается дома;
*после ночи начинается утро.
2. Пойдем парами:
-Кто идет сзади тебя?
-Кто идет справа от тебя?
-Кто идет между тобой и мной?
3. Вот и деревня, где живет бабушка. Под каким номером дом у неё, если у дома Треугольная крыша и три прямоугольных окна. Как догадался?
Только двери не открываются. На дверях висит замок. Поможем его открыть математическими ключами (показывают цифры)
-Какое число стоит после 6;
-Какое число стоит между 3 и 5;
-Какое число стоит перед 3;
-Какое число больше 5 на 1?
Вот и замочек открылся, встречает нас бабушка.
4. Можно ли нам на твой птичий двор посмотреть, и познакомится с его жителями – домашними птицами?
Игра “Назови птицу” (петух, курица, утка, индюк, гусь, жук майский)
-Назови лишнего? Почему?
-“Кто спрятался” (“Кого не хватает”)
-Пересчитаем домашних птиц (7)
-Но у бабушки 8 мест на птичьем дворе, а сосчитали до 7.
-Подарим бабушке еще 1 птицу. К 7 прибавить еще 1, стало 8 домашних птиц.
-Как получилось 8?
-Что больше? Что меньше? (7 или 8)
5. Вот и стали они дружно жить. Живут дружат. Бабушка ухаживает за ними: кормит их, поит, а петушок по утрам всех будит. Давайте покажем как:
Ах, красавец петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом – то бородка,
Очень гордая походка,
Лапку кверху поднимает,
Ку-ка-ре-ку!
6. Присаживайтесь. Погостим у бабушки. Хорошо она ухаживала за домашними птицами, и вывелись цыплята и утята. Все по двору разбежались. Давайте поможем их собрать.
-Сначала я буду звать утят.
-Сколько раз хлопну в ладоши, столько утят вы выложите на верхнюю полоску.
-Сколько выложили? (7) Почему?
-На нижнюю полоску выложить столько же цыплят. Сколько? Почему?
-Как сделать так, чтобы цыплят стало 8? (добавить 1)
-Как получилось 8?
-Кого больше? Кого меньше?
-Как сделать, чтобы всех было поровну, по 8?
7. Так сколько же домашних птиц у бабушки?
Игра “Найди пару” (дети находят цифру по количеству домашних птиц)
-3 индюка
-2 петуха
8. Поиграем с бабушкой в игру “трик - трак”
-Яблоня – высокая, елка - низкая;
-Река - узкая, ручеек – широкий;
-Курица – далеко, а индюк – близко.
9. Бабушка рада была принять нас у себя в гостях, а мы ей говорим “До свидания”, нам пора в д/сад.