Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности «Исследование и экспериментирование «Свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям что, помимо сенсорно воспринимаемых признаков, предметы имеют свойства, которые проявляются при их взаимодействии друг с другом.
Задачи:
Закрепить умение выявлять свойства предметов.
Развивать логическое мышление. Активизировать словарь.
Воспитывать интерес к экспериментированию
Воспитывать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа: дидактическая игра «Рыбалка», игры с магнитной доской, стирка кукольной одежды
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Активизация словаря: плавает, не тонет, обладает плавучестью, намагничивает, притягивает, металлический, растворяется в воде, намокает, впитывает, губка поролоновая, пластилин
Виды детской деятельности: экспериментирование, беседа
Материалы и оборудование: Деревянный кубик, тазик с водой магнит, металлический ключ, стакан с водой, сахарный песок, носовой платок, губка поролоновая, пластилин
Средства: «Математическая коробочка» Деревянный кубик, тазик с водой магнит, металлический ключ, стакан с водой, сахарный песок, носовой платок, губка поролоновая, пластилин
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «Математическая коробочка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический – опыты и эксперименты
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, вокруг стола)
Ход НОД:
Звенит колокольчик дети собираются вокруг воспитателя
-Уши слушают,и всё слышат,
Глаза смотрят, и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова, хорошо думает!
Воспитатель: - Ребята сегодня когда я пришла в группу на столе я снова нашла нашу волшебную «Математическую коробочку», но без вас я ее открывать не стала. Давайте вместе с вами откроим её и посмотрим что же там. Хотите?
Дети: -Да
Воспитатель открывает коробочку и предлагает детям рассмотреть что в ней
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в «Математической коробочке»
Дети:-Да
Воспитатель: Что же здесь?
Дети: Деревянный кубик, магнит, металлический ключ,, сахарный песок, носовой платок, губка поролоновая, пластилин.
Воспитатель: -А как вы думаете для чего нам всё это нужно.
Ответы детей.
Воспитатель: - А что бы узнать для чего нам нужны все эти вещи, я предлагаю вам превратиться в учёных- лаборантов и пройти в нашу лабораторию, что бы узнать какими признаками обладают все эти предметы. Хотите?
Дети: - Да
Дети вместе с воспитателем проходят и рассаживаются вокруг стола на котором стоит тазик с водой, стакан с водой
Воспитатель: - Ну что коллеги вы готовы?
Дети- Да
Воспитатель: - Я предлагаю вам провести первый эксперимент. Макар опусти кубик в таз с водой.
Макар выполняет эксперимент
Воспитатель:- Коллеги, что произошло с кубиком
Дети: Кубик плавает по воде
Воспитатель: -Как вы думаете почему кубик не утонул
Дети: -O-
Воспитатель: - Кубик лёгкий поэтому он не тонет, он обладает плавучестью. Давайте повторим.
Дети: Обладает плавучестью.
Воспитатель: - Посмотрите на подносе лежит металлический ключ,а рядом магнит. Коллеги, я предлагаю вам провести следующий эксперимент. Катя возьми магнить и поднеси его к ключику. А мы с коллегами посмотрим что произойдёт
Катя проводит эксперимент
Воспитатель:- Коллеги, что произошло с ключиком и магнитом
Дети: - Магнит притянул ключик
Воспитатель: - А как вы думаете почему?
Дети: -O-
Воспитатель:- Магнит намагнитил ключик, магнит намагничивает металлические предметы. Давайте повторим.
Дети: Намагничивает предметы
Воспитатель:-А мы с вами продолжаем наши эксперименты. Перед вами сахар и стаканчик с водой, давайте посмотрим что произойдёт с сахаром если его опустить в воду. Роман, опусти сахар в воду, и размешай сахар в воде, а мы с коллегами посмотрим что произойдёт.
Роман проводит эксперимент.
Воспитатель: -Коллеги, что произошло с сахаром когда Роман опустил его в воду и размешал? Видим ли мы его в стакане с водой?
Дети : Нет. Сахар исчез.
Воспитатель: -Правильно сахар, растворился в воде. Сахар растворимый. Давайте вместе повторим
Дети: Сахар растворимый
Воспитатель:- Я предлагаю вам опустить носовой платок в воду и посмотреть что с ним произойдёт. Ксюша опусти платочек в тазик с водой.
Ксюша проводит эксперимент.
Воспитатель: -Коллеги, что произошло с платочком?
Дети: -Он стал сырым.
Воспитатель: Правильно, платочек стал сырым, он намок в воде. Давайте повторим
Дети: Платочек намок в воде
Воспитатель: -Ну что же, а мы продолжаем наши эксперименты. У меня есть поролоновая губка. Как вы думаете что с ней произойдёт если ее опустить в воду.
Дети: -O-
Воспитатель: Степан, опусти поролоновую губку в воду
Степан проводит эксперимент
Воспитатель: -Коллеги что произошло с поролоновой губкой
Дети : она стала сырая и тяжелая.
Воспитатель: Да правильно. Губка впитала в себя воду. Она впитывает в себя воду. Давайте повторим
Дети : Поролоновая губка впитывает воду
Воспитатель: Ну и у нас остался ещё кусочек пластилина. Я предлагаю поэкспериментировать ещё и с ним. Катя скатай пожалуйста из пластилина шарик
Катя катает из пластилина шарик
Воспитатель:- Коллеги, что произошло с пластилином? Какую форму он приобрёл?
Дети: шарик
Воспитатель: Арсений, сделай из шарика который скатала Катюша лепёшечку
Арсений проводит эксперимент, сплющивает шарик.
Воспитатель: -Коллеги, а что произошло с пластилином?
Дети: сначала он стал круглым, а потом плоским
Воспитатель: Правильно пластилин принимает ту форму которую мы ему предадим. Пластилин пластичный. Давайте повторим
Дети: Пластилин пластичный.
Воспитатель: - Коллеги все предметы имеют свои свойства. Давайте вспомним какие?
Дети: Кубик плавает по воде, он плавучий. Магнит намагничивает предметы- магнитит. Сахар растворимый- он растворяется в воде. Платочек намок в воде- он намокает. Поролоновая губка впитывает воду. Пластилин пластичный.
Воспитатель: - Молодцы вы замечательно справились со всеми экспериментами. Давайте поблагодарим нашу волшебную «Математическую коробочку» за столь познавательные эксперименты. Я предлагаю вам дома показать эти эксперименты вашим мамам и папам