МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности «Исследование и экспериментирование «Свойства»

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности «Исследование и экспериментирование «Свойства»

Цель: Показать детям что, помимо сенсорно воспринимаемых признаков, предметы имеют свойства, которые проявляются при их взаимодействии друг с другом.

Задачи:

Закрепить умение выявлять свойства предметов.

Развивать логическое мышление. Активизировать словарь.

Воспитывать интерес к экспериментированию

Воспитывать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: дидактическая игра «Рыбалка», игры с магнитной доской, стирка кукольной одежды

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности „Исследование и экспериментирование „Свойства“» размещена в разделах

Активизация словаря: плавает, не тонет, обладает плавучестью, намагничивает, притягивает, металлический, растворяется в воде, намокает, впитывает, губка поролоновая, пластилин

Виды детской деятельности: экспериментирование, беседа

Материалы и оборудование: Деревянный кубик, тазик с водой магнит, металлический ключ, стакан с водой, сахарный песок, носовой платок, губка поролоновая, пластилин

Средства: «Математическая коробочка» Деревянный кубик, тазик с водой магнит, металлический ключ, стакан с водой, сахарный песок, носовой платок, губка поролоновая, пластилин

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «Математическая коробочка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический – опыты и эксперименты

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, вокруг стола)

Ход НОД:

Звенит колокольчик дети собираются вокруг воспитателя

-Уши слушают,и всё слышат,

Глаза смотрят, и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова, хорошо думает!

Воспитатель: - Ребята сегодня когда я пришла в группу на столе я снова нашла нашу волшебную «Математическую коробочку», но без вас я ее открывать не стала. Давайте вместе с вами откроим её и посмотрим что же там. Хотите?

Дети: -Да

Воспитатель открывает коробочку и предлагает детям рассмотреть что в ней

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в «Математической коробочке»

Дети:-Да

Воспитатель: Что же здесь?

Дети: Деревянный кубик, магнит, металлический ключ,, сахарный песок, носовой платок, губка поролоновая, пластилин.

Воспитатель: -А как вы думаете для чего нам всё это нужно.

Ответы детей.

Воспитатель: - А что бы узнать для чего нам нужны все эти вещи, я предлагаю вам превратиться в учёных- лаборантов и пройти в нашу лабораторию, что бы узнать какими признаками обладают все эти предметы. Хотите?

Дети: - Да

Дети вместе с воспитателем проходят и рассаживаются вокруг стола на котором стоит тазик с водой, стакан с водой

Воспитатель: - Ну что коллеги вы готовы?

Дети- Да

Воспитатель: - Я предлагаю вам провести первый эксперимент. Макар опусти кубик в таз с водой.

Макар выполняет эксперимент

Воспитатель:- Коллеги, что произошло с кубиком

Дети: Кубик плавает по воде

Воспитатель: -Как вы думаете почему кубик не утонул

Дети: -O-

Воспитатель: - Кубик лёгкий поэтому он не тонет, он обладает плавучестью. Давайте повторим.

Дети: Обладает плавучестью.

Воспитатель: - Посмотрите на подносе лежит металлический ключ,а рядом магнит. Коллеги, я предлагаю вам провести следующий эксперимент. Катя возьми магнить и поднеси его к ключику. А мы с коллегами посмотрим что произойдёт

Катя проводит эксперимент

Воспитатель:- Коллеги, что произошло с ключиком и магнитом

Дети: - Магнит притянул ключик

Воспитатель: - А как вы думаете почему?

Дети: -O-

Воспитатель:- Магнит намагнитил ключик, магнит намагничивает металлические предметы. Давайте повторим.

Дети: Намагничивает предметы

Воспитатель:-А мы с вами продолжаем наши эксперименты. Перед вами сахар и стаканчик с водой, давайте посмотрим что произойдёт с сахаром если его опустить в воду. Роман, опусти сахар в воду, и размешай сахар в воде, а мы с коллегами посмотрим что произойдёт.

Роман проводит эксперимент.

Воспитатель: -Коллеги, что произошло с сахаром когда Роман опустил его в воду и размешал? Видим ли мы его в стакане с водой?

Дети : Нет. Сахар исчез.

Воспитатель: -Правильно сахар, растворился в воде. Сахар растворимый. Давайте вместе повторим

Дети: Сахар растворимый

Воспитатель:- Я предлагаю вам опустить носовой платок в воду и посмотреть что с ним произойдёт. Ксюша опусти платочек в тазик с водой.

Ксюша проводит эксперимент.

Воспитатель: -Коллеги, что произошло с платочком?

Дети: -Он стал сырым.

Воспитатель: Правильно, платочек стал сырым, он намок в воде. Давайте повторим

Дети: Платочек намок в воде

Воспитатель: -Ну что же, а мы продолжаем наши эксперименты. У меня есть поролоновая губка. Как вы думаете что с ней произойдёт если ее опустить в воду.

Дети: -O-

Воспитатель: Степан, опусти поролоновую губку в воду

Степан проводит эксперимент

Воспитатель: -Коллеги что произошло с поролоновой губкой

Дети : она стала сырая и тяжелая.

Воспитатель: Да правильно. Губка впитала в себя воду. Она впитывает в себя воду. Давайте повторим

Дети : Поролоновая губка впитывает воду

Воспитатель: Ну и у нас остался ещё кусочек пластилина. Я предлагаю поэкспериментировать ещё и с ним. Катя скатай пожалуйста из пластилина шарик

Катя катает из пластилина шарик

Воспитатель:- Коллеги, что произошло с пластилином? Какую форму он приобрёл?

Дети: шарик

Воспитатель: Арсений, сделай из шарика который скатала Катюша лепёшечку

Арсений проводит эксперимент, сплющивает шарик.

Воспитатель: -Коллеги, а что произошло с пластилином?

Дети: сначала он стал круглым, а потом плоским

Воспитатель: Правильно пластилин принимает ту форму которую мы ему предадим. Пластилин пластичный. Давайте повторим

Дети: Пластилин пластичный.

Воспитатель: - Коллеги все предметы имеют свои свойства. Давайте вспомним какие?

Дети: Кубик плавает по воде, он плавучий. Магнит намагничивает предметы- магнитит. Сахар растворимый- он растворяется в воде. Платочек намок в воде- он намокает. Поролоновая губка впитывает воду. Пластилин пластичный.

Воспитатель: - Молодцы вы замечательно справились со всеми экспериментами. Давайте поблагодарим нашу волшебную «Математическую коробочку» за столь познавательные эксперименты. Я предлагаю вам дома показать эти эксперименты вашим мамам и папам

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности «Исследование и экспериментирование «Свойства»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 10:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД