Ирина Майорова
НОД по ФЭМП «Путешествие на Загадочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
КОНСПЕКТ
НОД ПО ФЭМП
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
НА ТЕМУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Майорова И. А.
г. Энгельс, 2021 г
Цель: развивать у детей умственную деятельность, применяя знания, полученные ранее, при выполнении заданий.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие на Загадочный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, видеть и называть фигуры, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек разнообразные узоры, уметь составлять определённый вида транспорта из геометрических фигур.
2. Закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
3. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.
4. Учить выделять лишний предмет. Закреплять классификацию предметов.
5. Закреплять умение решать логические задачи.
6. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа.
Развивающие:
1. Развивать речь, воображение, мышление, умение высказывать свои суждения.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.
3. Развивать умение оценивать себя.
4. Развивать у детей умение отвечать поднимая руку и полным предложением.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: ОД по ФЭМП, игры, беседы о днях недели, временах года, частях суток.
Словарная работа: путешествие, скафандр, инженеры, инструкция, ромб, трапеция.
Индивидуальная работа: Никита Д., Демид Б., Ярослава Р. – добиваться полных ответов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мультимедийная техника, письмо, магнитофон, телеграмма.
Раздаточный: геометрические фигуры, картинки, счетные палочки, мяч, призы-медали.
Методические приё мы:
• введение детей в игровую ситуацию;
• использование иллюстраций, слайдов;
• индивидуальная работа;
• художественное слово;
• словесные указания;
• объединение различных областей;
• взаимопроверка.
Структура ОД:
Организационный момент: организация игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Основная часть: составление определенного транспорта из геометрических фигур, счет от 1 до 10, беседа о днях недели, отвечая на вопросы, совершенствование умений выделять четвертый лишний предмет обосновывая свой ответ, музыкальная физкультминутка, составление геометрических фигур из счетных палочек, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Заключительная часть: подведение итогов, обратный счет от 10 до 0, самостоятельная оценка детей своей деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Наступил новый день. Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои замечательные улыбки.
Цель: настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.
Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Откуда оно пришло вы не знаете? Давайте откроем его им прочитаем.
( Дети говорят: «Да». Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребятки!
Пишут вам дети с Загадочного острова. Нам очень нужна ваша помощь. На нашем острове поселился двоечник и хулиган. Он натворил много ужасных дел: разрушил геометрические фигуры, перепутал картинки, испортил узоры из счётных палочек! Всё перевернулось на нашем острове, всё заколдовано! Все дети очень напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, умные, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам! Загадочный остров в опасности.
Ваши друзья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться на Загадочный остров и помочь им. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы туда добраться, нам нужен транспорт. Предлагаю превратиться в инженеров.
Нам надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся на остров.
Цель: Упражнять в счете в пределах семи, продолжать учить узнавать геометрические фигуры, составлять вид транспорта из геометрических фигур.
(Дети подходят к своим столам и выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, покажите, что у вас получилось?
Дети: У нас получилась ракета.
(Слайд с ракетой).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваш транспорт?
Дети: Наша ракета состоит из трех треугольников, квадрата, прямоугольника и круга.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур вы использовали?
Дети: 6 фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сосчитать от 1 до 10.
Звучит космическая музыка.
Пока мы в пути я загадаю вам загадку :
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что это?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Вот мы и на Загадочном острове.
Ребята, смотрите, на острове перепутались дни недели, времена года. Давайте наведем порядок.
Вот волшебный мяч. Он нам поможет.
Мяч лови и мяч бросай,
Все ты верно называй.
(Дети становятся в круг. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю).
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.
(Дети по очереди называют дни недели).
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня четверг.
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: Вчера была среда.
Воспитатель: Какой день будет завтра?
Дети: Завтра будет пятница.
Воспитатель: Назовите 5й день недели.
Дети: 5й день недели – пятница.
Воспитатель: Какой день недели находится между понедельником и средой?
Дети: Между понедельником и средой находится вторник.
Воспитатель: Что длиннее неделя или месяц?
Дети: Месяц длиннее.
Воспитатель: Ребята, а сколько времён года вы знаете? Перечислите их.
Дети: 4 времени года: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите месяцы каждого времени года.
(Дети перечисляют все месяцы каждого времени года).
Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что здесь есть интересного.
Смотрите, на острове очень интересные картинки. Они не простые, а с заданием.
Игра «Найди лишний предмет».
Цель:
- совершенствовать умение выделять четвёртый лишний предмет, обосновывая свой ответ;
- развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимание, закреплять цвета;
- воспитывать целеустремлённость, сообразительность, самостоятельность, умение играть в коллективе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с поставленной задачей. Давайте отдохнём!
(Под музыку воспитатель проводит игру на внимание).
Игра «Живые фигуры»
Цель: Создать радостное настроение, закрепить в непринужденной атмосфере ритмические движения (поскоки, боковой голоп по кругу, кружение парами, пружинки).
(Воспитатель объясняет детям правила игры, под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения, когда музыка затихает, воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой, а дети изображают её).
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, набрали сил. А давайте посмотрим, что ещё перепутал двоечник?
Дети: Да.
(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат счётные палочки).
Воспитатель: Этот хулиган сломал все геометрические фигуры, которые были построены с помощью счётных палочек. Давайте их построим заново. Здесь осталась инструкция.
Цель: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли восстановить все фигуры. Смотрите, здесь какая-то коробка с запиской.
(Воспитатель читает записку).
Воспитатель: Если вы смогли справиться со всеми заданиями, то попробуйте разгадать пароль, чтобы вернуться в детский сад.
Двоечник.
Вопросы для разгадывания пароля.
(Воспитатель зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них).
Внимательно слушайте вопросы и давайте правильные ответы.
(воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы и в процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами.)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в недели? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько у человека пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько у человека пальцев на двух ногах? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились и с этой трудной задачей. Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд).
Заключительная часть
Воспитатель: Чтобы вернуться в группу, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0.
(Дети закрывают глаза и считают).
Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Но смотрите, опять письмо!
(Воспитатель открывает письмо и читает его).
Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы приезжали к нам и справились со всеми заданиями. Поэтому мы решили подарить вам на память медали.
(Воспитатель достаёт из коробки медали).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы исправили беспорядок и какие задания выполняли. Вы говорите, а я буду записывать.
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы всё вспомнили и записали! У вас на столах лежат красные квадраты и зелёные круги. Если вы считаете, что легко справились со всеми заданиями, выберите красный квадрат. А если в некоторых заданиях вы испытывали трудности, то выберите зелёный круг.
(Дети оценивают себя и выбирают фигуры).
Наше путешествие завершилось.