Светлана Ширшикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Состав числа 7.
Цель: изучить состав числа 7, совершенствовать навык порядкового счета до 10.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- формировать знания от составе числа 7;
- закреплять умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
- совершенствовать навык порядкового счета до 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- сравнивать предметы по длине, закреплять понятия "длинный - короткий- самый короткий" и наоборот;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток;
- развивать произвольное зрительное и слуховое внимание (концентрация, переключаемость);
- развивать наглядно – образное мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, классификация).
- развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в совместной деятельности;
- учить детей обращаться к педагогам за помощью;
- поддержание положительного физического самочувствия на занятии.
Методы и приемы:
Словесный: беседы с детьми, рассказ воспитателя, вопросы к детям;
Наглядный: рассматривание презентации.
Практический: выполнение интерактивного задания на доске, игры с использованием мяча, игры с использованием раздаточного материала.
Словесные приемы: речевой образец, объяснение, указания, оценка детской речи, вопросы.
Наглядные приемы — показ иллюстративного материала по теме рассказа.
Игровые приемы с использованием счетных палочек.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация по теме занятия, раздаточный материал.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка "Автобус"
Игровая Игровые ситуации с использованием "Цветика-семицветика", подвижная игра с использованием мяча
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ В. Сутеева "Цветик-семицветик"
Конструирование Все вместе строим цифру семь из счетных палочек
Логика образовательной деятельности
№п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный момент Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Дети приветствуют друг друга в кругу, стараются внимательно слушать воспитателя
Основная часть Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, это автобус.
Мы с вами отправимся в путешествии на самом длинном автобусе, а какой автобус самый длинный, нам с вами нужно узнать, выполнив задние. Нужно расставить наши автобусы от самого длинного до самого короткого.
- Сколько всего автобусов?
- какого цвета самый длинный автобус? А самый короткий?
- Каким по порядку стоит голубой автобус?
- Автобус, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный автобус?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Посмотрите на наш домик, мы нашли один лепесток сколько еще нужно найти?
Посмотрите на наш домик, мы нашли один лепестка сколько еще нужно найти?
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Посмотрите на наш домик, мы нашли два лепестка сколько еще нужно найти?
Значит семь - это два плюс пять
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже три лепестка. Посмотрите на наш домик, мы нашли три лепестка сколько еще нужно найти?
Значит семь - это три плюс четыре.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Здорово ребята, у нас уже четыре лепестка. Посмотрите на наш домик, мы нашли четыре лепестка сколько еще нужно найти?
Значит семь - это четыре плюс три.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Посмотрите на наш домик, сколько еще лепестков нужно найти?
Значит, семь - это пять плюс два.
Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Высоко задравши нос
Заяц семь морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (5)
В сад десять пчёлок прилетели
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (9)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?
Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Значит семь это шесть плюс один. Нужно отыскать еще один лепесток.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. Мы будем с вами художниками и сами создадим ключик.
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.
А давайте их счетных палочек построим нашу цифру семь.
Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. Дети отвечают на вопрос воспитателя, что за цветок (цветик-семицветик)
Дети отвечают на вопросы
Дети отгадывают загадку про автобус.
Дети выполняют задание, расставляют автобусы по длине и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение Е. Железновой "Автобус" под музыку
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток
Дети отвечают на вопросы воспитателя, называя след. состав числа семи
Дети выкладывают сериационный ряд из геометр. фигур. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети ловят мяч, отвечая на вопросы касающиеся дней недели и частей суток.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Дети считают лепестки и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети слушают математические загадки и решают их.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети на доске по очереди выполняют графический диктант.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Дети строят из счетных палочек цифру 7.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.
Заключительная часть Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Дети отвечают на вопросы воспитателя.