Папки-передвижки

НОД по ФЭМП по русской народной сказке «Три медведя» (средняя группа)

Надежда Бычкова
НОД по ФЭМП по русской народной сказке «Три медведя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП по русской народной сказке

«Три медведя» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник.

- Считать в пределах 5, отвечать вопрос «Сколько всего?»

- Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношения между ними.

2. Задачи на развитие связной речи:

- Развивать речь доказательство.

- Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП по русской народной сказке „Три медведя“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материал к занятию:

• Картина с тремя прямоугольниками цвета, но разного размера;

Картинки: чашки, ложки, стульчики, кровати 3-х размеров;

• 3 обруча разных размеров;

5 картинок: помидор, огурец, яблоко, свекла, репа.

• Мешки.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости приходит Мишка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Мишка:

Здравствуйте, ребята! Это я – Мишка. Пришел из леса, хочу с вами поиграть.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите на нашу доску - там что-то спрятано за занавеской…

(Открываю занавеску – там прикреплены 3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера).

Посмотрите и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

Дети:

Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.

Воспитатель:

Чем отличаются эти прямоугольники? А чем они похожи?

Дети:

Прямоугольники разного размера. Они все коричневые.

Воспитатель:

А давайте вспомним, каких героев напоминают эти прямоугольники, и из какой они сказки.

Дети:

Трех медведей из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

А как звали медведей?

Дети:

В сказке медведей звали : папу – Михаил Потапович, маму – Настасья Петровна, их сынишку – Мишутка.

Воспитатель:

Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Потапович?

Дети:

Михаил Потапович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.

Воспитатель:

А Настасья Петровна?

Дети:

Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.

Воспитатель:

А их сынишка Мишутка?

Дети:

Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый маленький.

Воспитатель:

Давайте проверим.

(Поворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои).

Все верно! Молодцы!

Мишка:

Ребята! Медведи передали для вас письмо.

Воспитатель:

Так и есть, медведи прислали вам письмо. (Читаю).

Они пишут, что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и нашел беспорядок. Они не могут теперь сами разобраться, где чья чашка, ложка, стул, кровать и просят вас помочь им.

(Достаю «посылку» : картинки с изображением вещей 3-х размеров – чашки, ложки, стульчики, кровати).

Дети:

Это девочка маленькая приходила. Она все разбросала и не поставила на место. Мы поможем медведям навести порядок.

Воспитатель:

Давайте поступим так: у меня есть 3 обруча – большой, поменьше и самый маленький.

В большой обруч мы положим все вещи Михаила Потаповича.

В обруч поменьше?

Дети:

Мы положим в него вещи Настасьи Петровны.

Воспитатель:

Как вы думаете, куда нужно положить Мишуткины вещи?

Дети:

Мишуткины вещи положим в самый маленький обруч.

Воспитатель:

А теперь, выполняйте задание.

(Дети раскладывают картинки в обручи).

Воспитатель:

Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады. Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает отдохнуть, поиграть.

Физкультминутка

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Меда видно не нашел.

Мишка в улей влез, и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

Воспитатель:

Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама – Настасья Петровна. Она очень хорошая хозяйка, у нее есть сад и огород. Настасья Петровна собрала урожай и предлагает поиграть в игру «Пятый лишний». (Выставляют плакат).

Что вы видите на картинке?

Дети: помидор, огурец, яблоко, свекла, репа.

Воспитатель:

А теперь назовите и объясните, что лишнее?

Дети:

Я считаю, что лишнее яблоко, потому что это фрукт, а остальные – овощи.

Воспитатель:

Молодец!

Дети:

А я думаю, что лишний огурец, потому что у него форма овальная, а у помидора, яблока, свеклы и репы – круглая.

Воспитатель:

Молодец! Катя, ты тоже права. Оба ответа верные.

А вот Михаил Потапович принес для вас мешочки-загадки. Угадайте, что в них?

(Дети рассматривают мешки).

Дети:

Мне кажется, что в первом мешке лежит гриб, а во втором – груша.

Я думаю, что в третьем мешке – чашечка.

Воспитатель:

В последнем, четвертом мешке, что лежит, как вы думаете?

Дети:

Может быть, яблочко Мячик. Наверное, арбуз. Похоже на воздушный шарик. Что же там?

(Переворачиваю мешок, там нарисован свернувшийся в клубок ежик).

Дети:

Да это ежик!

Воспитатель:

Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Потапович. Правда, ребята?

Дети:

Да, очень понравилось.

Воспитатель:

Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня вы помогли 3-м медведям навести порядок в их домике, а они поиграли с вами в веселые и интересные игры.

Мишка:

Мне очень понравилось у вас в гостях. И я хочу подарить вам бочонок меда. Мы медведи так его любим!

Воспитатель:

Спасибо, Мишка! Мы с ребятами после занятия попьем чай с медом. До свидания.

Дети:

До свидания, до встречи.

Публикации по теме:

«Книга глазами ребенка» по русской народной сказке «Колобок»«Книга глазами ребенка» по русской народной сказке «Колобок» Целью создания книги является повышение интереса к произведениям художественной литературы детей и их родителей, воспитание любви и бережного.

Самодельная книжка-раскраска по русской народной сказке «Колобок»Самодельная книжка-раскраска по русской народной сказке «Колобок» В марте в нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием: «Книжкина неделя»… В последнее время во всём мире значительно снизился.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Три медведя» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: -формировать знания о русских народных сказках, формировать умения.

НОД по ФЭМП «День рождения у медведя» (средняя группа) НОД по ФЭМП средняя группа, Детский сад №25 г. Долгопрудный воспитатель Кунавина Ирина. «День рождения у медведя» Цель: Закрепить и обобщить.

Обыгрывание русской народной сказки «Три медведя» Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, хотите оказаться в сказке? (Из – за ширмы появляется бабушка – Загадушка) Бабушка – Загадушка: Здравствуйте.

Проект в младшей группе «В гости к русской народной сказке»Проект в младшей группе «В гости к русской народной сказке» "В гости к русской народной сказке". Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа.

Проект «Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры». Средняя группа Проектная деятельность по «Познавательному развитию» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Знакомство с обычаями и традициями.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.

Сценарий викторины по русской народной сказке «Колобок» (для детей 2–3 лет) Цели: Закрепить и расширить знания малышей о русской народной сказке "Колобок; обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство коллективизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП по русской народной сказке «Три медведя» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2019 в 22:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП по русской народной сказке «Три медведя» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бычкова (УИ 564150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД