Ирина Коробкова
НОД по ФЭМП «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цели:
1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
2) Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов,
сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
Публикация «НОД по ФЭМП „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.
Задачи:
1. Закрепить умение детей определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; назвать геометрические фигуры; назвать цвета (красный, синий, зелёный);
2. Развивать: речь с использованием загадок; зрительное внимание и логическое мышление;
3. Воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливость.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушки (ёжик, заяц)
- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)
- штанишки (по количеству детей)
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой ёжика и с корзиночкой).
Ё жик: Здравствуйте, ребята,
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Ё жик: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок яблоки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там яблок. Ребята посмотрите сколько яблок у ёжика в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одному яблоку и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько яблок?
Дети:(хором) : «По одному».
Воспитатель: А сколько в корзине осталось яблок?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: Правильно.
Ё жик: Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину яблоки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у ёжика яблок в корзине «Много».
Ё жик: Вот спасибо.
Воспитатель: А мы про тебя игру знаем «Запасливый ёжик». Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
По дорожке ёжик шёл, и в траве грибок нашёл.
На иголки нацепил, и домой посеменил.
Бежал ёжик по траве, яблоко нашёл в траве,
На иголки положил и домой вновь поспешил.
Ёж пришёл к себе домой, дверь открыл он в кладовой.
Гриб и яблоко сложил – зиму без хлопот прожил.
Воспитатель: Ёжик, тебе понравилось играть?
Ё жик: - Какие, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете!
Воспитатель: Проходи Ёжик, присаживайся с нами. А теперь снова загадка.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
Дети:Заяц
Воспитатель: Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Заяц: Я гулял по лесу и порвал свои новые штанишки.
Воспитатель: Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, ну ка давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.
Воспитатель: Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Ёжик посмотрят на ваши работы.
Заяц: Спасибо, какая красота!
Воспитатель: Сейчас мы посадим тебя к Ёжику.
Воспитатель: Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: Ёжик и Заяц.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Научили Ёжика яблоки считать, помогли зайке штанишки заштопать. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята все молодцы, все очень хорошо работали.