Надежда Кораблева
НОД по ФЭМП «Морское путешествие к Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в форме логико — математической сюжетной игры «Морское путешествие к Шапокляк».
Цель: развитие логического мышления, внимание, памяти.
Задачи:
-упражнять в умение считать от 1 до 10 и от 10 до 1 через один.
-упражнять в умении называть соседей числа.
-продолжать учить решать примеры, увеличивая и уменьшая число на 1.
-познакомить с разветвлённым алгоритмом «Выращивание дерева».
Публикация «НОД по ФЭМП „Морское путешествие к Шапокляк“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
-развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвлённый алгоритм - «Выращивание дерева»).
-закреплять знания детей о четырёхугольнике.
-развивать умение выявлять и абстрагировать свойства блоков Дьенеша.
-развивать внимание, память, логическое мышление.
-развивать умение отвечать полным предложением, доказывая своё решение.
Ход проведения:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Сегодня нам улыбается яркое весеннее солнышко. Давайте и мы улыбнёмся друг другу и подарим частичку своего хорошего настроения.
А теперь приготовьте руки и посчитаем от 1 до 10 через один (1, 3, 5 и т. д., от 10 до 1 тоже через один (10, 8, 6 и т. д.)
Игра с мячом «Назови соседей числа».
Основная часть:
Приходит письмо от Шапокляк, которая улетела на шарах на необитаемый остров и просит о помощи.
На чём можно добраться на необитаемый остров? (катер, ступа Бабы Яги, ковёр самолет, воздушный шар и т. д.) Сегодня мы отправимся на парусниках, но для этого надо правильно подобрать парус. Парус и лодка должны быть разного цвета, но ответ на парусе должен совпадать с примером на лодке.
Игра «Подбери парус».
Мы можем отправиться в путь. Вот карта, которую прислала Шапокляк. (разветвлённый алгоритм "Выращивание дерева" с блоками Дьенеша) Там рядом 3 острова. Надо нам проплыть тот путь, который бы мог проплыть синий круг. На каком острове находиться Шапокляк? Правильно на втором. Вот мы и приплыли на остров.
Шапокляк просит помочь собрать ягоды в два ведра: ядовитые и не ядовитые. Все не четырёхугольные ягоды ядовиты. Шапокляк замочила ядовитые ягоды в специальном зелье, чтобы погибли все вредные вещества.
Игра с блоками Дьенеша «Разложи ягоды»
Шапокляк просит помочь разложить ягоды в банки, чтобы сварить варенье. В первую банку положить не жёлтые, не синие ягоды, а во вторую не прямоугольные, не квадратные, не треугольные. Те ягоды, которые можно положить в обе банки, надо положить на тарелочку. Их Шапокляк съест свежими, потому что они самые сладкие.
Вы молодцы справились с заданиями. Нам пора возвращаться домой, но мотор не заводиться.
Игра «Внимание».
Дети рассматривают изображение несколько секунд, а потом зарисовывают его в тетради. Мотор мы починили. Пора двигаться в путь.
Заключительная часть:
Понравилось вам занятие? Какое задание вам было интереснее всего выполнять? Какое задание оказалось самым трудным?