Наталия Попова
НОД по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель:
1. Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости листа.
2. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа.
3. Расширять пространственные представления: слева, справа, над, вверху, под, между, рядом.
4. Закреплять счет в пределах шести.
5. Развивать воображение, внимание, речь, конструктивные способности.
6. Развивать мелкую и общую моторику.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «НОД по ФЭМП „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование:
фигурка кораблика, пано «Остров», 2 конверта с разрезанными картинками кораблей, фигурки рыб, профессора и помощника, шкатулка, образец; лист картона, кружочки, треугольники, квадраты, медальоны (по количеству детей)
Ход.
[/b]
- Ребята, вы любите путешествовать?
-А куда можно отправиться путешествовать?
- А по морю можно путешествовать?
- А вы бы хотели отправиться в путешествие по морю прямо сейчас?
- Поплывем вот на этом корабле (выставляем фигурку кораблика) Панель управления кораблем перед вами. Нужно правильно нажать все кнопки. Итак: в левый верхний угол положите два кружочка, в правый нижний угол положите один кружочек, в левый нижний угол положите один треугольник, в правый нижний угол два треугольника, в центр – квадрат.
- Панель должна выглядеть так, (показываем) Проверьте себя. Если у кого – то кнопочки горят не так, наш корабль не сдвинется с места.
- Итак, вперед!
Логоритмическая игра.
Мы плывем под парусами (Поднимают руки вверх, двигают кистями влево-вправо)
Крокодилы — вслед за нами (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами (Соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти — с острыми зубами (Соединяют запястья, ладони и пальцы — врозь – вместе)
Ветер, в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей! (Дуют, сделав губы трубочкой)
- Слева по борту остров, нас приветствуют обитатели этого острова.
- Кто находится на пальме? (обезьяна)
- Кто летит над обезьяной? В какую сторону? (попугай, в левую)
- Кто находится под пальмой? (черепаха, змея)
- В какую сторону ползет черепаха? (в правую)
- Кто находится слева от пальмы? (жираф)
- В какую сторону идет крокодил? (в левую)
- кто находится справа от пальмы? (слон)
Назовите сверху вниз цвета воздушных шариков, которые держит слон (красный, желтый, зеленый).
- Помашем им и поплывем дальше.
- Справа по борту вижу обломки. (Все прикладывают руку ко лбу козырьком). Что же это может быть? Наверно кто-то потерпел крушение. Соберем обломки. (Даю разрезные картинки, дети собирают, разделившись на две подгруппы).
- Посчитайте из скольких частей состоит предмет, который нужно собрать. (Из шести)
- Что у вас получилось? (Корабли)
- Может кому – то удалось спастись и им нужна помощь? Посмотрите вокруг. Ставлю на экран фигурки.
- Ой, да это же профессор морских наук Василий Рыбкин и его помощник Федя Ручейков.
- Ребята, где находится Василий Рыбкин по отношению к водорослям?
- А где его друг Федя Ручейков?
- Профессор говорит, что на них налетел ураган, они потеряли управление. И их выбросило на берег. Федя вспомнил, что он потерял сундук, в котором были документы. Поможем им найти документы? Морские обитатели тоже плывут к нам на помощь.
Задания:
(дети подходят к магнитной доске и прикрепляют нужную фигуру в нужное место, проговаривая свои действия)
- Дельфин подплыл к водорослям и остановился над ними.
- Краб рыл песок под водорослями в поисках сундука.
- Морская звезда искала сундук между Федей и водорослями.
- Морской конек поднялся над дельфином. Надеясь увидеть сундук сверху.
- Рыба-пила поплыла искать сундук между профессором и водорослями.
- Желтенькая рыбка искала сундук между водорослями.
- Полосатенькая рыбка отправилась на помощь к крабу и стала помогать ему.
- Медуза плавала по дну под водорослями, рыла песок. Она не хотела, чтобы мы нашли сундук, и подняла кучу песка, чтобы мы ничего не увидели. Мы испугались и закрыли глаза от неожиданности.
Гимнастика для глаз:
Не поворачивая головы посмотреть вправо, влево, вверх, вниз – 2 раза. Поморгать.
Физкультминутка.
- А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
(В это время ставим на экран сундук)
- А вот и сундук! Где находится сундук по отношению к крабу?
- А вот и документы. Там написано, как пройти к кладу. Достаю и читаю: «Встань спиной к ребятам, сделай 3 шага вперед, 2 – влево, 4 – вперед, 3 – вправо. Там клад».
(Выходит один ребенок, выполняет указания, приносит шкатулку).
- Профессор и Федя говорят, что содержимое шкатулки будет нам наградой за оказанную им помощь.
-А сейчас обратно домой, наш корабль возвращается.
От зеленого причала оттолкнулся наш корабль (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по морю (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
- Вот мы и в группе. Ребята, вы все молодцы! Вы спасли профессора, Федю, восстановили их корабли. Правильно сориентировались на местности. А как вы думаете, нам может пригодиться умение определять верх, низ, право, лево? (На физкультуре, при сервировке стола)
- Молодцы! Надеюсь, что вы никогда не будете путать эти понятия. А сейчас посмотрим, что же лежит в шкатулке? (Из шкатулки достаем медальоны)