Светлана Денисова
НОД по ФЭМП ко Дню защитников Отечества в старшей группе «Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить с количественным составом числа 5
- продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9
- Совершенствовать представления и геометрических фигурах.
- Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
ДИДАКТИЧЕСКИЙ И НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
Демонстрационный материал: 9 лепестков большого размера, разного цвета, картинка с изображением танка, составленная с помощью геометрических фигур,, карточки с цифрами от 1 до 9., резиновый мячик.
Публикация «НОД по ФЭМП ко Дню защитников Отечества в старшей группе „Число 5“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал: Наборы звездочек красного и желтого цвета (по 7 шт, 4 из них красного цвета, геометрические фигуры из которых состоит танк- 2 набора, карточки с цифрами от 1-9, круги- 9 шт, разного цвета.
Методические указания:
- Добрый день дети!
- Какой скоро будет праздник- День защитников Отечества
- В каком месяце от празднуется- В феврале
- Какого числа?- 23
- Какой по счету месяц февраль в череде зимних месяцев?- Третий
- А кто такие- Защитники Отечества?- Солдаты
- Какими должны быть солдаты?- перечисление, итог- УМНЫМИ И ГРАМОТНЫМИ
- Вот и я вас приглашаю в академию, где учат настоящих солдат. Им дают непростые задачи, которые они должны решить.
- Вы готовы? Тогда прошу за столы.
1. Игровое упражнение- «СОБЕРИ ВЕЕР» - Любой солдат должен уметь считать.
• Собрать числовой ряд от 1 до 9 (у вас на столах лежат цифры, разложите по порядку.
• Давайте хором назовем их и при этом будем показывать.
• Надо собрать на доске веер из 9 разноцветных лепестков.
• А сейчас обозначить каждый лепесток соответствующей цифрой
2. Игровое упражнение «Игра в мяч»- Любой солдат должен бытьт ловким
• Бросает мяч педагог, дети называют число стоящее пере заданным числом или после него.
• На какую геометрическую фигуру похож мяч? (шар, круг)
• Возьмите круги разного цвета и составьте число 4, один ребенок у доски.
• Сколько всего кругов?
• Сколько кругов и какого цвета вы взяли?
• Как мы составили число 4?
• Добавлю к кругам еще один другого цвета.
• Сколько всего кругов?
• Сколько кругов и какого цвета вы взяли?
• Как мы составили число 5?
• ИТОГ: Число 5 состоит из 5 предметов- единиц!
3. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ- «СОСТАВИМ ЧИСЛО»- каждый солдат мечтает стать генералом, собрать звездочки на погоны. От количества звезд зависит воинское звание.
• Достаньте звездочки.
• Отберите красные звездочки
• Сколько звездочек вы отобрали
• Сколько желтых звездочек осталось?
• Какое число вы составили?
• Как вы составили число 5?
• Поставьте рядом со звездочками цифру, которая соответствует количеству красных звездочек.
Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ТАНК» из геометрических фигур (лишние детали)- Любой солдат должен уметь разбираться в боевой технике, идем в наш гараж.
• ЗАГАДКА: Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
• Из каких геометрических фигур состоит наш танк?
• Делимся на 2 команды, собрать ТАНК из фигур, есть лишние детали.
5. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ- «ЧТО И ГДЕ НАХОДИТСЯ?»- любой солдат должен легко ориентироваться на месности.
• Взвод, в одну шеренгу становись.
• Направо
• Налево
• Кто стоит справа
• Кто стоит слева
• Направо
• Кто стоит впереди тебя
• Кто стоит позади тебя
• Что находится справа от вас
• Что находится слева от доски
ИТОГ: Кем были, чем занимались?