Вера Лопатина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе.
Цель:
-Формировать у детей представление о количественном составе числа 8 из отдельных единиц.
-Упражнять в прямом и обратном счете до 8.
-Закрепить знания о днях недели.
-Упражнять в умении говорить полным предложением, слушать друг друга.
-Развивать внимание, мышление, логику, навыки сотрудничества, умение решать проблемные ситуации.
Материал:
1. игрушки (8)-разные
2. картинки(7)-дни недели по стих-ю П. Башмакова "Дни недели"
3. записка-схема
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. сюрприз(8)-картинки "соедини точки по цифрам.
5. цифры(1-10)
6. набор "счет на ощупь"
7. восемь 1.
Ход :
Друзья-игрушки решили пошутить с нами. Они принесли цифру,но не показывают ее,хотят,чтобы вы сами ее угадали. Подсказка-у нее нет углов. Я не могу догадаться. А вы?А почему все игрушки в кучке?У кого какие мысли (если никаких догадок нет,то-
Игрушки нам оставили схему, по которой мы можем найти цифру:
от цели-2 шага вперед, поворот направо,4 шага вперед. Нашли цифру 8. А почему они принесли именно цифру 8?Сколько их?
Прямой и обратный счет.
Нарисуйте в воздухе цифру 8. У нее есть углы?
Посмотрите на игрушки. -1 матрешка, 1 тигр,1 заяц. 1 петух, 1 волк, 1 кошка. А сколько их всего? Разложите под каждой игрушкой ту цифру,сколько их. Под каждой игрушкой цифра 1. А теперь послушайте вопрос: Из скольки единиц состоит число 8?Отвечаем полным ответом. Вспомните про цифру 7-из скольки единиц состоит число 7?Молодцы!
Следующее задание-возьмите цифру,которая нравится. "Найди свое место".
Разомнем пальчики -игра "Счет на ощупь".
Разминка:
1. Какой день недели сегодня? вчера? завтра?
2.5 день недели,8 ,выходные дни?
Назовите дни недели по порядку,а теперь обратный отчет. Если вам трудно вы можете пользоваться календарем природы.
Чтение стих-я П. Башмакова "Дни недели".
Задание- возьмите каждый по цифре и разложите под каждой картинкой, чтобы соответствовало тексту стих-я,советуйтесь друг с другом, договаривайтесь,вспоминайте текст. Одному ребенку не хватило цифры. Что делать? (кто-то предложит работать вместе. если нет, то натолкнуть на идею).
У тебя цифра 4-это значит какой день недели?У тебя-7,какой день недели?Раскладывание картинок.
Еще раз чтение стих-я, проверка задания. Молодцы!
Друзья-игрушки для вас приготовили сюрприз. Но сначало его надо найти по схеме. Вы хотите найти сюрприз? Работа по схеме. Нашли сюрприз-картинки-соединение точек по порядку по цифрам. В свободное время вы можете заняться этим делом.
Подведение итогов.