Людмила Карабутова
НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«Чистота – залог здоровья».
Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные задачи:
• закреплять знания детей о назначении предметов туалета.
Развивающие задачи:
• формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
• активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас;
• развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание помогать героям в трудную минуту.
Публикация «НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
• чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены;
• рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье».
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Речевое развитие.
Оборудование: письмо от Буратино, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла на работу и обнаружила вот это письмо (показывает письмо, оно от Буратино. Послушайте, что он пишет:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Встрече с вами был бы рад.
Но я сильно заболел,
Меня Доктор осмотрел
И сказал, что вся беда,
Что с водой мы не друзья.
Вот я руки не помыл,
Страшный вирус подхватил.
О воде мне расскажите
И ответ мне напишите.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Буратино заболел? ( Ответы детей: не умывался, не чистил зубы и т. д.).
Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не заболеть? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться.)
Воспитатель: Ребята, а как часто надо мыть руки? ( Ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета, после игры).
Воспитатель: Правильно, а почему надо мыть так часто руки, я вам расскажу.
Во время прогулки, когда вы играете с песком, мячом, катаетесь на качелях, вместе с пылью на ваши руки попадают микробы. Они такие крохотные и маленькие, что их не видно на наших ладонях. Но они очень опасны – это возбудители болезней. Руки надо мыть обязательно с мылом, намыливая мылом руки, мы изгоняем микробов, а значит, защищаемся от болезней. А у мыла есть подружка:
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –… (вода)
Правильно, вода. Мыло и вода дружат, и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.
А как мы с вами умываемся?
Физминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах) :
Водичка, водичка, (подставить ладони «под струю воды»)
Умой моё личико, «помыть водой» лицо
Чтобы глазоньки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щёчки краснели, (слегка потереть щёчки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнутся)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы)
«Ам»!
Ребята, нам нужно вспомнить все предметы личной гигиены, которые помогают нам бороться со злыми микробами и вирусами.
У меня есть «Чудесный мешочек» с волшебными предметами, которые помогут Буратино выздороветь.
Д/и «Чудесный мешочек» :
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расчёска, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щётка. И рассказывают, для чего они нужны, и как ими пользоваться.
Затем воспитатель предлагает загадки, а ответы необходимо найти среди предметов, которые дети достали из мешочка.
Загадки:
Гладко и душисто,
Вымоет чисто (мыло).
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска).
Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру (мочалка).
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (шампунь).
Я эту загадку в карман положу,
Достану, потом на себя погляжу (зеркало).
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать (зубная щётка).
Воспитатель: Чудесный мешочек мы отправим Буратино для того, чтобы он быстрее выздоровел.
Ребята, я, надеюсь, что вы поняли, что надо всегда ухаживать за собой и мыть руки с мылом, чтобы не заболеть. А в какой сказке говорится о том, что все любят умываться?
Дети: «Мойдодыр».
Показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр».