Кох Наталья Викторовна
НОД по формированию элементарных математических представлениях для детей старшей группы «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлениях для детей старшей группы «Полет в космос»
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, определять местоположение слева справа от себя; ориентироваться на плоскости; упражнять в отсчитывании определённого количества фигур и продолжать учить давать полную характеристику фигуры – цвет, величина, форма. Развивать воображение и словотворчество.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлениях для детей старшей группы „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал:
набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, по коробке цветных карандашей, схема животного из геометрических фигур каждому ребенку, карточки с изображением звездолетов, летящих в разных направлениях, звезды, кубики (из палочек Кюизенера) по количеству детей. Аудиозапись с космической музыкой.
Вступительная часть.
Дети вы хотите отправиться в путешествие в космос, на другую планету?
-А на чем можно в космос полететь? (на ракете, звездолете, космическом корабле)
- А от куда они взлетают (с космодрома). Значит, нам необходимо построить космодром и взлетные полосы. Давайте приступим к работе. Дети рассаживаются за столами.
2 часть. Работа за столами с блоками Дьенеша.
- Делаем взлетную полосу космодрома. Для этого надо выложить фигуры так, чтобы рядом одинаковых по цвету и форме фигур не было. Будьте внимательны (воспитатель ходит между столами детей, подсказывает, проводит индивидуальную работу)
- Ребята проверьте «взлетные полосы» друг у друга (взаимопроверка);
- Слева направо отчитай 10 фигур, остальные можно убрать. (2-3 ребенка считают фигуры вслух)
-Поставьте пальчик на первую слева фигуру (правильность выполнения)
- Ребята найдите третью фигуру, поставьте на нее кубик (из палочек Кюизенера). Посмотрите внимательно на эту фигуру. Назовите полностью ее характерные признаки. (цвет, форма, величина).
-Какая фигура находиться справа от третьей фигуры?
-Посчитайте все желтые фигуры. (полный ответ)
-Назовите фигуру, у которой нет углов.
-У какой фигуры 3 стороны?
Молодцы! С заданием справились отлично. Космодром готов, взлетные полосы выложены правильно. Можно приступать к построению экипажа.
3 часть. Ориентировка в пространстве от себя.
Первым встает Саша, перед ним Аня, за Сашей Лена, между Сашей и Леной Руслан, за Русланом Алиса и т. д.
-Ребята повернитесь все ко мне лицом, посмотрите кто стоит справа и слева от вас. (каждый ребенок отвечает полным предложением)
Экипаж к полету готов!
4 часть. Физминутка
Надеваем скафандры. Считаем (обратный счет от 5) 5-4-3-2-1-0, закрываем глаза и представляем, как мы взлетаем. (звучит космическая музыка)
- Глаза можно открывать. Ой, какое давление! Нас, буквально, придавило к полу (имитация движения, а сейчас наступило состояние невесомости. Мы плывем по космическому кораблю. Руки и ноги нас не слушаются (дети двигаются по группе, а теперь пристегнемся. Приготовимся к посадке. Посадка прошла успешно. Выходите из звездолета, интересно кого мы встретим на этой планете? Ребята посмотрите, а что это такое? (в руках воспитателя карточки, со схемами зверей состоящих из геометрических фигур). Это фотографии жителей этой планеты.
5 часть. Работа детей за столами. Выкладывание изображений по схемам ТРИЗ.
-Ребята, фотографии жителей этой планеты почему-то черно-белые, не цветные. Давайте сделаем их цветными и красивыми. Выкладывать будем из геометрических фигур на столе. А пока вы выкладываете изображение, подумайте, как можно назвать выше инопланетное космическое животное, что оно любит кушать, где живет. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку.
6 часть. Ориентировка на листе бумаги.
Пришло время вернуться на нашу планету, но для этого необходимо выполнить следующее задание. Вот карта звездного неба, вам необходимо раскрасить красным карандашом только те звездолеты, которые летят вправо. Как только все звездолеты, летящие, вправо будут закрашены, мы снова окажемся на своей планете, в своем детском саде, в своей группе. Приступаем к работе, (осанка)
7 часть. Итог.
молодцы! Все успешно справились с заданиями, очень старались. Ребята понравилось ли вам наш полет? С какими заданиями было сложнее всего справляться? Почему? Вы показали себя такими старательными, внимательными, думающими космонавтами,и на память о нашем полете я хочу вручить вам "космические звезды"