МААМ-картинки

«Весенние цветы. Первоцветы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет

Татьяна Махова
«Весенние цветы. Первоцветы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром для детей 4-5 лет с использованием нейротехнологии)

Тема: «Весенние цветы. Первоцветы"

Цель: Систематизировать знания детей о весенних цветах – первоцветах

Образовательные задачи:

• Учить детей различать, растения первоцветы.

• Учить выделять общие существенные признаки растения (корень, лист, стебель, цветок)

Развивающие задачи:

• Развивать и корректировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку, слуховое восприятие и слуховой анализ, речь, программирование и контроль деятельности

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Оборудование: Схемы «Первоцветов», предметные картинки первоцветов.

Ход занятия

1 Ребята вот и пришла к нам долгожданная весна. Что весна нам принесла? (ответы детей)

Правильно. Весна принесла нам много солнечного света, тепла. Растаял снег и лед. Земля пробуждается от сна: на деревьях набухают почки, появляются молодые листочки, возвращаются перелетные птицы, просыпаются травка, распускаются первые цветы-первоцветы.

. Мы все про них узнаем и научимся их различать. А сейчас – идем на полянку. Встали все!

(Далее работа с первым блоком мозга: дыхание, растяжка, повторение ритмичных движений – общая активация, настройка на занятие)

Дети встают.

Давайте подышим свежим весенним воздухом! Положите ручки на животик. Вдох – животик вперед, выдох – назад (2 раза)

Вдох – задержали дыхание, выдох, задержали дыхание (2 раза)

А растения вокруг высооокие-высокие. Потянулись ручками вверх – вот такие высокие, а травка низенькая, маленькая, вот такая – присели, потянули ручки вниз.

Мы с вами посмотрим вокруг себя, повернули голову влево, вправо, вверх, вниз. А теперь только глазками – влево, вправо, вверх, вниз, молодцы! Похлопаем себе ладошками раз, два, три, четыре, пять. Еще раз: раз, два, три, четыре, пять.

Садимся на стульчики!

2. Давайте посмотрим, ребята, что же на этой полянке растет?

Какой цветок появляется первым?

Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Подснежник.

Рассматривание картинки с изображением цветка:

– Как называется этот цветок?

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (белого цвета)

«Мать-и-мачеха».

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Описание педагогом растения: Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он – большого солнца

Маленький портрет!

(О. Высотская)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь, давайте нарисуем пальчиком в воздухе маленькие солнышки)

Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. (С. Красиков) Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.

«Ландыш».

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

«Белые горошки на зелёной ножке»

Описание ландыша педагогом: Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Это первоцветы (Воспитатель показывает изображения разных цветов первоцветов: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик).Давайте все вместе скажем первоцветы. Посмотрите, они такие разные. (гнозис и праксис)

Схемы первоцветов

Посмотрите, на картинку это схемы первоцветов. Давайте соотнесем схему с картинкой первоцвета, на которую она похожа. Молодцы!

Схемы растения

Посмотрите на схему растения. Давайте обведем пальчиком части цветка (корень, стебель, лист, цветок) Молодцы!

- А что у них общего? (есть стебель, листья, цветы, корень)

-А что у них разного?

3. Праксис, программирование и контроль, развитие речи.

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти.

Давайте поиграем! Встаем!

(Далее упражнения на программирование и контроль)

Дети выполняют движения за педагогом

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польет,

Оно прорастет,

Сначала стебелек,

А затем листок.

Ветерок чуть дышит,

листики колышет

Ну, вот и появился первый весенний цветок.

Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.

(слайд)

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Молодцы, садимся.

(Далее упражнения на развитие речи и вербального контроля)

Словесная игра: «Один – много»

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное.

Одуванчик – (одуванчики); подснежник – (подснежники); ландыш – (ландыши).

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…. (употребление винительного падежа существительных).

(слайд) Игра «Найди лишнее»

(слайд) Игра «Назови и запомни»

(слайд) Игра «Что необходимо цветам для роста?»

(слайд) Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?

Помни правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Дорисуй

Зрительно-моторная координация и праксис: дорисуй цветочки и листочки! (раздаточный материал*)

«Что умеет делать растение?»

Воспитатель задает детям вопрос:

Что умеет делать растение? (Расти, питаться, качаться, гнуться, стоять)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику «Подснежники».

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперед.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: наше занятие окончено, но, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Так давайте же всегда беречь природу!

Воспитатель: Как называются цветы, с которыми мы сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весенние цветы. Первоцветы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 января 2025 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенние цветы. Первоцветы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова (УИ 26846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД