Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Запомни место»
Для игры понадобятся 6 картинок с предметами или небольших игрушек. На столе картинки (или игрушки) выкладывают друг за другом. Ребёнок внимательно смотрит на картинки и старается запомнить их расположение (что первое, что второе и т. д.). Потом он отворачивается (или можно закрыть их, а взрослый спрашиваете: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?». Ребёнок отвечает. Поменяйте картинки местами и сыграйте ещё раз. Сначала можно выкладывать 4 картинки, затем, когда у ребёнка будет получаться – увеличивать количество.
2. Игра «Повтори за мной»
Для игры понадобится мячик (если нет, подойдёт маленькая игрушка). Взрослый называет 2 слова, кидает мяч ребёнку, он его ловит, повторяет ваши слова, кидает мяч обратно. Повторите с другими словами. Затем увеличиваем количество слов (3 слова, 4 слова, 5 слов).
3. Задание «Выложи буквы так, как только что видел»
Для задания необходимо сделать карточки – на каждой буква, которую знает ребенок, максимум 5 букв (делаем 2 комплекта – для ребёнка и для взрослого).
На столе перед ребёнком положите карточки, на которых написаны буквы. Затем, из своего комплекта выложите перед ребенком 3 буквы (например О З Е, попросите его внимательно посмотреть и запомнить — 7-10 секунд. Затем закройте ваши карточки с буквами листом бумаги, и попросите ребёнка по памяти выложить те же буквы в той же последовательности. Если после двух попыток ребёнок не допускает ошибок, увеличьте количество букв для запоминания.
4. Упражнение «Букет для мамы»
Попросите ребёнка нарисовать свой букет для мамы. Рисовать можно фломастерами, карандашами или красками. НО цветы в букете должны быть:
- Всего цветов 7.
- В середине должна быть роза.
- Слева от розы цветов больше одного, но меньше трёх, НЕ жёлтого и НЕ Фиолетового цвета
- Справа от розы цветов на 2 больше, чем слева, НЕ розового и НЕ зелёного цвета