Наталья Корякина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Открытие мебельного магазина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Открытие мебельного магазина»
Автор: Корякина Наталья Афанасьевна, воспитатель МКДОУ №107, город Киров.
Тема: «Открытие мебельного магазина»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Открытие мебельного магазина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепить и обобщить знания детей по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умение решать арифметические задачи, пользоваться математическими знаками «+ и -»;
-совершенствовать навык ориентировки на плоскости и в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, умению аргументировать свои высказывания,
-развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание.
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию положительного отношения к учебной деятельности,
- воспитывать самостоятельность, активность.
Методы и приё мы:
Наглядные: картинки, схемы; магнитные цифры
Словесные: стихи, вопросы, пояснения;
Игровые: игровая мотивация образовательной деятельности, приход Смешариков, дидактические игры и упражнения;
Практическая деятельность: решение логических и арифметических задач, примеров, ориентировка в пространстве и на плоскости
Материалы и оборудование: доска магнитная, игрушечная грузовая машинка, карточки «четвертый лишний», картинки мебели, цветных шаров с примерами, картинки Смешариков, карточки «зашифрованные примеры», таблица для пространственной ориентировки, д/у «Магический квадрат», магнитные цифры, модель часов.
-на каждого ребенка : карточки «разноцветные»(с заданием, лист, ручка, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
План занятия:
1. И/у «4-й лишний»
2. И/у «Разноцветные карточки»
3. И/у «Мебельный магазин : расстановка мебели» (работа с таблицей)
4. И/у «Расшифруй примеры» (карточки - схемы)
5. И/у «Найди нужные шары» (шары с суммой чисел 10)
6. Зрительная гимнастика.
7. Физкультминутка
8. И/у «Кто что купил?»
9. Решение арифметических задач.
10. Решение логических задач: и/у «Хитрые задачи», и/у «Магический квадрат»
11. Рефлексия.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, улыбнитесь, кто сегодня с хорошим настроением начинает занятие.
-Поднимите руку те дети, кто будет сегодня внимательным и старательным.
-Помашите рукой те, кто хочет получить сегодня пятерки.
Хорошо. Пожелаем друг другу удачи!
Как всегда, вначале занятия, я хочу проверить вашу готовность и внимательность.
Игра на внимание «Четвертый лишний?» В каждом ряду найти лишний пример, (цифру, фигуру, пример) и объяснить, почему он лишний.
Следующее задание: подойдите к столу и возьмите карточку любого цвета.
Если вы взяли карточку розового цвета, вы должны назвать пропущенные числа.
Те, у кого карточка желтого цвета, называют соседей чисел.
Дети, кто выбрал карточку зеленого цвета, должны подобрать подходящее по значению число, в зависимости от знака больше или меньше.
Молодцы. Все были внимательны и поэтому ваши ответы были верными. Карточки положите обратно на стол.
Ребята, я хочу пригласить вас в магазин. Принимаете мое приглашение? (Ответы детей)
Тогда я прошу вас пройти со мной и присесть на стульчики. (рассаживаются перед магнитной доской)
Вот пришли мы в магазин,
В магазине этом крупные предметы. Это…. мебельный магазин.
Мебель со склада завезли, но еще не расставили на место. Поможете это сделать?
Игра «Расставь мебель» (ориентировка в таблице)
Адрес мебели
1. Книжная полка – В1
2. Шкаф – Б2
3. Табурет – Г3
4. Кровать – А1
5. Письменный стол – В2
6. Кресло – А3
7. Обеденный стол – Г1
8. Сервант – Б3
9. Пуфик – Г2
10. Тумбочка – Б1
11. Стул – В3
12. Диван -А2
Отлично справились, мебель расставили.
Но, чтобы продавать мебель, необходимо знать, сколько стоит тот или иной предмет мебели. Поможете подсчитать стоимость мебели? У нас есть подсказки.
Картинка пирамидка-цифра 1; Картинка юла-цифра 2; Картинка мяч -цифра 3;Картинка барабан - цифра 4;Картинка мишутка - цифра 5.
(Карточка подсказка, например: стул и книжная полка = юла+мяч, т. е. 2+3=5;
шкаф и сервант= барабан+мишутка, т. е. 4+5=9 (Дети производят расчеты у доски).
Вы молодцы, теперь на каждом товаре есть цена и магазин готов к открытию, но я еще заказала шары для украшения входа нового магазина.
Кто сможет доставить их?
Нужно идти прямо и слева на доске вы увидите их. Нужно взять те шары, на которых при сложении чисел получается число10. Не перепутайте, пожалуйста. (дети выбирают шары) и «украшают» ими магазин.
Молодцы, мы славно потрудились, можно и отдохнуть.
(Дети выходят на ковер)
Зрительная гимнастика
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Во вторник часики глаза водят взгляд туда - сюда,
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
По четвергам мы смотрим вдаль, как настоящий капитан.
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать. (хлопки в сочетании с перекрестными движениями согнутых рук к плечам)
Раз! Подняться потянуться. (потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире.
Пять - как цапля постоять, на другой ноге опять раз, 2, 3, 4, 5.
Шесть - на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Семь попрыгаем немного и пройдемся по дороге.
8-9 лень отбросим (плавные поочередные движения рук вверх-вниз)
10 - присесть вас просим.
Дети садятся на стулья.
А вот и покупатели пришли.
Приход гостей : картинки с изображением Нюши, Кроша, Ежика, Копатыча.
Что они хотят купить?
Ёжик хочет купить предметы мебели, которые стоят больше 4-х, но меньше 6р.
Ответы детей: Это значит их стоимость 5р. : стул и книжная полка (прикрепляют магнитную цифру 5).
Нюша хочет приобрести мебель, которая стоит больше 8, но меньше 10р.
Ответы детей: Это значит они стоят 9р. : шкаф и сервант (прикрепляют магнитную цифру 9).
Крош решил купить мебель, стоимость которой больше 6, но меньше 8р. Ответы детей: её стоимость 7р, а это письменный стол и тумбочка (прикрепляют магнитную цифру 7).
Копатыч намерен купить мебель, стоимость которой больше 5р., но меньше 7р.
Ответы детей: значит стоимость составляет 6 р. Он купил кресло и обеденный стол (прикрепляют магнитную цифру 6).
Молодцы, быстро удалось разобраться, кто что купил! Купленную мебель сгружаем в машину.
Ребята, а ещё я узнала, что наши гости, Смешарики, чуть не поссорились, решая задачи, может быть мы им покажем, как правильно их решать и записывать
Это задание удобнее выполнить за столом. (дети садятся за столы, на которых лежат листочки и ручки)
И так, начинаем решать задачи.
• Совунья накрывала на стол. Голубых блюдец было 5 и столько же желтых. Сколько всего блюдец стояло на столе? 5+5=10
• Крош изготовил 4 табурета и 2 стула. Сколько всего предметов мебели он изготовил? 4+2=6
• На полке стояло 7 книг. Ёжик взял две книги. Сколько книг осталось на полке? 7-2=5
• Копатыч установил в саду 8 новеньких скамеек. 4 скамейки он покрасил. Сколько скамеек осталось ему покрасить? 8-4=4
Молодцы, эти задачи вы решили на отлично.
А еще наши друзья решали, так называемые, хитрые задачки, и никак не могли найти правильный ответ. Чтобы правильно решать такие задачи, нужно быть внимательным и смекалистым.
1. Ежик нарисовал круг, овал, квадрат, треугольник, самолет и вертолет. Сколько геометрических фигур нарисовал Ежик?
2. Нюша посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю она посещает музыкальную школу?
3. Копатыч отпилил у стола один угол. Сколько углов осталось?
4. Крош увидел на дереве 3 гнезда, в каждом гнезде жили по 2 щенка. Сколько щенят жило на дереве?
Отлично, вам удалось решить эти «Хитрые»задачи! Какие вы сообразительные дети!
Ребята, а еще наши гости принесли, как мне кажется, трудное задание -головоломку «Магический квадрат». Вы готовы доказать, что вы умные и справитесь даже с этим заданием?
Нужно заполнить пропуски в таблице подходящими по значению числами. (Дети вычисляют и записывают недостающее число)
Хорошо и с этим заданием вы справились без ошибок. Молодцы! Я горжусь вами.
Вы справились со всеми заданиями, наши гости убедились, что вы много знаете и умеете, и готовы к обучению в школе.
Скажите, ребята, вам понравилась сегодняшняя встреча со Смешариками?
А задания вам показались трудными? А какими они были? Что больше всего понравилось?
А сейчас я вас попрошу оценить свою работу на занятии. Если кому- то было трудно и непонятно поднимите треугольник.
Если вы справлялись со всеми заданиями и вам было все понятно и интересно, покажите квадрат.
А те, кто считает, что сегодня все было супер и вы с легкостью справлялись с заданиями – поднимите прямоугольник.
Ребята, а наши гости приготовили вам подарок… часы, чтобы мы изучали время и в школу не опаздывали. Большое спасибо вам за старание, а нашим гостям спасибо, что пришли и поддержали нас.