Виктория Соколенко
НОД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие защитники Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП
Тема: «Мы будущие защитники отечества»
По теме недели «День Защитника Отечества»
Интеграция: Познание ФЦКМ, речевое развитие
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Мы будущие защитники Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Закрепление с детьми прямой и обратный счет до пяти, называть способы образования цифры 5, умение сравнивать и соотносить количество предметов с цифрами, находить большее, меньше или равно, умение решать задачи на слух и показывать ответ. Называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры. Ориентироваться в пространстве
Задачи:
1. Упражнять в счет до пяти и обратно, называть способы образования цифры 5, умение сравнивать и соотносить предметы и цифры по количеству, по величине, находить большее, меньше или равно, находить отличай по форме и цвету, решать задачи и составлять уравнение; называть геометрические фигуры.
2. Мотивировать детей к умению отвечать полным ответом, образовывать прилагательные, развивать память, мышление
3. Воспитывать: любовь и уважение к Родине, умение договариваться и помогать товарищам, действовать сообщя для достижения единой цели.
Занятия поделено на два этапа первый проводится в группе исходя из мотивации детей, и переходит в муз зал. Где происходит основная непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений. И последний этап рефлексии проводится тоже в группе.
Материал : Напольная игра, цифры в пределах пяти, знаки больше меньше и равно, геометрические фигуры, папки с заданиями, палатка, костер, магнитофон, пилотки, игрушки (корабль, танк, машина, самолет)
Предварительная работа, предлагаю построить военный штаб в группе, строим штаб, плавно переходим на занятие.
В: Какой праздник ребята приближается?
Д: День защитника отечества
В: А Какого числа день защитника отечества?
Д: 23 февраля
В: А кого мы поздравляем в этот день?
Д: 23 февраля это праздник военных, солдат, офицеров, которые служат в армии, и защищают нашу Родину.
В: У каждого военного подразделения где служат и защищают нашу родину солдаты есть штаб, в котором принимаются важные боевые решения.
И этот штаб мы с вами построили.
А раз у нас есть штаб я предлагаю вам поучаствовать в боевых учениях.
В: Если вы согласны вам нужно выбрать фуражку военного, и назвать к какому воинскому подразделению вы относитесь
Д: Мы выбрали матросские фуражки мы матросы- военно- морской флот
Мы выбрали фуражки пограничников- мы сухопутные войска
Мы выбрали шлем танкиста, мы танкисты –тоже сухопутные войска
Мы выбрали пилотки летчиков - мы летчики, воздушные войска
В: И теперь вы становитесь настоящими бойцами, защитниками Родины.
В: У защитников должен быть командир.
Позвольте им буду я
Итак, солдаты есть, командир есть.
Вы готовы?
Звучит боевая тревога
В: это сигнал на учения и нельзя терять ни минуты
Отряд стройся
песню запивай
Дети идут до зала поют песню «Расцветали яблони и груши»
В: Посмотрите это поле где будут проходить боевые учения. Бойцы что вы видите?
Дети перечисляют что видят (Мы видим корабли самолеты, пограничников, танки, деревья, солдат, башню)
В: Бойцы посмотрите на середине поля стоят солдаты, это предполагаемый противник который хочет проникнуть на нашу территорию и захватить ее.
Наша задача его окружить и не дать проникнуть на нашу Родину.
Мы будем наступать на него со всех сторон, (с моря неба, суши, а чтобы продвигаться на встречу противнику нам придется решать сложные задачи.
Ведь вы знаете, что солдат должен быть (дети продолжают)
В: А еще солдат должны быть дружными и помогать друг другу
Задания вы получите на боевых столах, после каждого правильного ответа вы будете продвигаться на один круг вперед.
Займите вокруг поля свои места. в соответствии со своим воинским подразделением
Дети распределяются
Матросы на море, пограничники на суши, танкисты возле танков, летчики у самолета
В: Нужно помнить, что время мало нужно делать все быстро.
В: У нас есть песочные часы, которые помогут нам следить за временем.
Предлагаю кому ни будь следить за часами
В: Бойцы готовы к выполнению заданий?
Итак, бойцы первое задание.
1. Посчитай до 5 и обратно (каждая команда демонстрирует отсчет, все команды продвигаются вперед на один круг)
Идем к боевым столам
2. Соотнеси количество предметов на картинки с цифрой. И покажи цифру (Дети отвечают у нас нарисована 5 танков, значит будит цифра 5 показать)
3. Посмотри на картинку и сравни, что больше что меньше что равно поставь знак (каждая команда считает ставит знак, проговаривает, например, у нас 5 танков и три самолета, танков больше чем самолетов ставим знак больше)
4. А. Реши боевую задачу у Пети было 3 солдатика, маша принесла ему еще 2. Сколько солдатиков теперь у Пети. Покажи ответ
Б. У Даши был 1 самолет новый и красивый, она пошла в гости к Саши на день рождения и подарила самолет ему. Сколько самолетов у Саши
Д. По полю ехала 4 танка к ним на встречу выехала грузовая машина. Сколько танков ехало по полю?
В. Гриша сидел дома играл с 5 –ю солдатиками, мама принесла домой из магазина 2 апельсина. Сколько солдатиков стало у Гриши.
В: Война войной, а обед по расписанию, нам нужно подкрепиться, немного отдохнуть и размяться.
5. Мы пока что дошколята
Но шагаем как солдаты
Наши мальчики идут раз два раз два
В море корабли плывут
Быстро скачем на конях
Едут танки по мосту
Самолет летит
Наши танки точно бьют
Нашей армии салют
А теперь пришла пора
Крикнуть армии ура!
(Продвигаемся в перед)
6. Каждая воинское подразделение получает цифру, нужно сказать между какими цифрами находится эта цифра. Выложить на столе и проговорить эта цифра стоит после и перед
7. Бойцы произошёл сбой, и военная техника сломалась нужно ее починить. (Сложи картинку)
8. Назови объёмные геометрические фигуры (шар, конус, куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида) (на столе заранее у каждой команды лежат геометрические фигуры дети называют)
9. Посмотри и сделай сам (нарезанные геометрические фигуры выкладывают из геометрических фигур рисунок, называют геометрические фигуры)
Что вы видите бойцы?
Д: Мы окружили врага
В: Вы справились с заданиями
Понравились вам боевые учения?
Д: (Ответы детей)
Было ли для вас это сложно?
Д: Ответы детей
В: Уважаемые бойцы, спасибо вам за одержанную победу
В: Прошу построится вас в линейку.
«За проявленную отвагу в боевых учениях вы награждаетесь звездой красной армии»
А мы отправляемся в наш штаб. После долгого учения мы должны отдохнуть, приготовить военный бульон на костре. И подготовить поздравление нашим отслужившим в армии солдатам.
Отряд песню запевай "Расцветали яблони и груши"
Идем в группу.
Для достижения цели мне необходимо было мотивировать детей так чтобы они захотели выполнять математические задачи. Для этого мне помогла образовательная область познания ФЦКМ где благодаря тому, что дети захотели поучаствовать в военных событиях, в бою.
Как бы у них была своя цель победить врага и не допустить его проникновения, в то время как я решала свою цель закрепить знания детей счет до 5 и обратно, равнение по форме, величине, по цвету, так же решение математических задач. Цель была достигнута в момент боевых заданий для оттиска врага.
Образовательная задача решалась на этапе самостоятельной деятельности детей в решении математических задач
Вторая задача решалась на протяжении всего занятия. Дети выстраивали предложения по указанному заданию. отвечать быстро и правильно называли образовывали прилагательные
Воспитательная работа решалась ка от начала занятия та к и до конца. начиная от мотивации любовь к родине так и в самостоятельной деятельности где ребята договаривались меж собой помогали друг другу
Поэтому цели и задачи достигнуты.