Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «В гости на паровозике. Повторение и закрепление пройденного материала» (средний дошкольный возраст)

Галина Ганюхина
НОД по ФЭМП «В гости на паровозике. Повторение и закрепление пройденного материала» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости на паровозике» ФЭМП

Средний возраст

ЦЕЛЬ: повторение и закрепление пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп пред-метов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько», «поровну»; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, цвету; употреблять слова и выражения «длиннее», «короче». Упражнять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.

Публикация «НОД по ФЭМП „В гости на паровозике, Повторение и закрепление пройденного материала“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать восприятие и представления детей; наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных дей-ствий (сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике и желание работать в кол-лективе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дидактические игры «Найди и назови», «Составь фигуру», «Назови число». Работа в тетрадях по математике «Я считаю до пяти». Индивидуальная работа.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны рас-положены один под другим. 2 домика: жёлтый и красный. Высота жёлтого домика – 4 эта-жа, красного – 3 этажа.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :

Конверты с геометрическими фигурами (большой синий круг, красный квадрат, ма-ленький жёлтый круг, зелёный треугольник, синий квадрат). Набор цифр от 1 до 5.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. Посмотрите, у меня их 2, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладывают-ся два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких вагонов больше, а каких меньше?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребё нок: Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель: Хорошо, мы уберём один вагончик. Что у нас получится?

Ребё нок: Получилось поровну или одинаковое количество – 3 красных вагона и 3 синих (4-5 ответов).

Воспитатель: А как можно ещё сделать, чтобы и красных и синих вагонов было по-ровну или одинаковое количество?

Ребё нок: Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Воспитатель: Итак, садимся в поезд и поехали. Поедем?

Воспитатель: Тогда становитесь и в путь (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют : «Чу-чу-чу»).

Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.

Воспитатель: Вот мы приехали в гости к зайчику. Смотрите, он приготовил для нас задания. Вот два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Ответы детей (Жёлтый дом выше, а красный ниже, так как у жёлтого четыре этажа, а у красного только три).

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с зайчиком. Игра «Низкий - высокий». Когда я скажу «желтый дом», вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом», вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Вот как интересно мы играли, но пора отправляться в путь. Дети ста-новятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют : «Чу-чу-чу».

Сделав круг по группе, дети останавливаются у стола, на котором лежат конверты. Затем воспитатель предлагает детям открыть конверты.

Воспитатель: А теперь смотрите, нас встречает кукла Катя. Что же она для нас при-готовила? Возьмите конверты и посмотрите, что в них? Какие фигуры у вас в конвертах?

Ответы детей (Большой синий круг, красный квадрат, маленький жёлтый круг, зе-лёный треугольник, синий квадрат).

Воспитатель: Предлагаю построить из этих фигур узор для куклы Кати. Слушайте внимательно :

Первой положите самую большую фигуру (большой синий круг);

Второй положите не круг, не треугольник, не синий (красный квадрат);

Третья фигура не круг и не квадрат, не жёлтый и не синий (зелёный треугольник);

Четвёртая фигура не жёлтый и не круг (синий квадрат).

Какая фигурка осталась? Покажите, положите её последней.

Какие красивые узоры получились! Молодцы! Посмотрите, как они понравились Кате. Нам пора ехать дальше.

Дети становятся паровозиком и делают круг по группе.

Воспитатель: Посмотрите, кто же нас встречает? Это белка-художница. Смотрите, какую картину она нарисовала, а ещё цифры специально для вас (детям раздаются набо-ры цифр). Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).

- Что нарисовано посередине? (Дерево)

- Что нарисовано справа от дерева? (Цветы)

- Сколько цветов? (4)

- Покажите эту цифру!

- Что нарисовано слева? (Грибы)

- Сколько? (2)

- Покажите цифру 2!

- Что нарисовано вверху? (Солнышко)

- Сколько солнышек? (1)

- Покажите цифру 1.

Молодцы! Все справились с заданием. Давайте сядем в поезд и поедем дальше. Прежде чем нам ехать, скажите мне, пожалуйста, кто стоит первым, кто стоит последним, кто стоит четвёртым, кто стоит вторым, а каким стоишь ты? Ответы детей.

Все готовы? Едем дальше (дети становятся паровозиком и делают круг по группе).

Ехали мы, ехали и домой приехали!

Вам понравилось путешествие? У кого в гостях вам понравилось больше? (Ответы детей). Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Все сегодня были внимательными, выполняли задания правильно: показывали цифры, собирали узор, сравнивали поезда и домики. Молодцы! Спасибо за такое чудесное путешествие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гости на паровозике. Повторение и закрепление пройденного материала» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 октября 2021 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «В гости на паровозике. Повторение и закрепление пройденного материала» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ганюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД