Галина Ганюхина
НОД по ФЭМП «В гости на паровозике. Повторение и закрепление пройденного материала» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости на паровозике» ФЭМП
Средний возраст
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление пройденного материала.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп пред-метов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько», «поровну»; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, цвету; употреблять слова и выражения «длиннее», «короче». Упражнять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.
Публикация «НОД по ФЭМП „В гости на паровозике, Повторение и закрепление пройденного материала“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивающие: развивать восприятие и представления детей; наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных дей-ствий (сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике и желание работать в кол-лективе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Дидактические игры «Найди и назови», «Составь фигуру», «Назови число». Работа в тетрадях по математике «Я считаю до пяти». Индивидуальная работа.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны рас-положены один под другим. 2 домика: жёлтый и красный. Высота жёлтого домика – 4 эта-жа, красного – 3 этажа.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :
Конверты с геометрическими фигурами (большой синий круг, красный квадрат, ма-ленький жёлтый круг, зелёный треугольник, синий квадрат). Набор цифр от 1 до 5.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. Посмотрите, у меня их 2, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладывают-ся два поезда, один под другим).
Ответы детей.
Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких вагонов больше, а каких меньше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ребё нок: Нужно убрать один лишний вагончик.
Воспитатель: Хорошо, мы уберём один вагончик. Что у нас получится?
Ребё нок: Получилось поровну или одинаковое количество – 3 красных вагона и 3 синих (4-5 ответов).
Воспитатель: А как можно ещё сделать, чтобы и красных и синих вагонов было по-ровну или одинаковое количество?
Ребё нок: Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
Воспитатель: Итак, садимся в поезд и поехали. Поедем?
Воспитатель: Тогда становитесь и в путь (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют : «Чу-чу-чу»).
Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.
Воспитатель: Вот мы приехали в гости к зайчику. Смотрите, он приготовил для нас задания. Вот два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?
Ответы детей (Жёлтый дом выше, а красный ниже, так как у жёлтого четыре этажа, а у красного только три).
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с зайчиком. Игра «Низкий - высокий». Когда я скажу «желтый дом», вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом», вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Вот как интересно мы играли, но пора отправляться в путь. Дети ста-новятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют : «Чу-чу-чу».
Сделав круг по группе, дети останавливаются у стола, на котором лежат конверты. Затем воспитатель предлагает детям открыть конверты.
Воспитатель: А теперь смотрите, нас встречает кукла Катя. Что же она для нас при-готовила? Возьмите конверты и посмотрите, что в них? Какие фигуры у вас в конвертах?
Ответы детей (Большой синий круг, красный квадрат, маленький жёлтый круг, зе-лёный треугольник, синий квадрат).
Воспитатель: Предлагаю построить из этих фигур узор для куклы Кати. Слушайте внимательно :
Первой положите самую большую фигуру (большой синий круг);
Второй положите не круг, не треугольник, не синий (красный квадрат);
Третья фигура не круг и не квадрат, не жёлтый и не синий (зелёный треугольник);
Четвёртая фигура не жёлтый и не круг (синий квадрат).
Какая фигурка осталась? Покажите, положите её последней.
Какие красивые узоры получились! Молодцы! Посмотрите, как они понравились Кате. Нам пора ехать дальше.
Дети становятся паровозиком и делают круг по группе.
Воспитатель: Посмотрите, кто же нас встречает? Это белка-художница. Смотрите, какую картину она нарисовала, а ещё цифры специально для вас (детям раздаются набо-ры цифр). Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
- Что нарисовано посередине? (Дерево)
- Что нарисовано справа от дерева? (Цветы)
- Сколько цветов? (4)
- Покажите эту цифру!
- Что нарисовано слева? (Грибы)
- Сколько? (2)
- Покажите цифру 2!
- Что нарисовано вверху? (Солнышко)
- Сколько солнышек? (1)
- Покажите цифру 1.
Молодцы! Все справились с заданием. Давайте сядем в поезд и поедем дальше. Прежде чем нам ехать, скажите мне, пожалуйста, кто стоит первым, кто стоит последним, кто стоит четвёртым, кто стоит вторым, а каким стоишь ты? Ответы детей.
Все готовы? Едем дальше (дети становятся паровозиком и делают круг по группе).
Ехали мы, ехали и домой приехали!
Вам понравилось путешествие? У кого в гостях вам понравилось больше? (Ответы детей). Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Все сегодня были внимательными, выполняли задания правильно: показывали цифры, собирали узор, сравнивали поезда и домики. Молодцы! Спасибо за такое чудесное путешествие!