Любовь Вдовиченко
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Царице Математики. Дни недели. Место числа. Счет до 8»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Активизировать познавательную деятельность дошкольников, способствовать формированию элементарно математических представлении.
Программные задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „В гости к Царице Математики, Дни недели, Место числа, Счет до 8“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- закрепить знания детей о днях недели; совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду; считать до 8;
-упражнять в соотношении нарисованных картинок к цифре; - развивать мыслительные операции, любознательность, внимание, умение обобщать, сравнивать делать выводы, дополнять ответы товарища; -воспитывать чувство сопереживания к ближнему, желание помочь в трудную минуту.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: телевизор, ноутбук,
Материал : карточки с изображение предметов, слайдовая презентация,
видео письмо, цифры, схема для составления бус, схемы для составления домов, корзинки конструктор Лего.
Предварительная работа: игра «Считай не ошибись», «Сколько», «Путаница», «Найди ошибку»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 Организационный момент.
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
Воспитатель обращается к детям: «Как настроение?» (ответы детей)
Воспитатель: Крепко за руки беритесь и друг другу улыбнитесь, чтоб настроение стало ещё лучше.
(Слышится звук приходящего электронного письма.)
Воспитатель с детьми подходят к ноутбуку. Открывают письмо.
Царица математики. Слайд1
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне снова очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злой волшебник навел беспорядок в моём математическом царстве. Он заточил в пещеру моих друзей, разрушил дома, перепутал все цифры, дни недели! Все разрушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны очень напуганы.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите нам помочь!
Но чтобы добраться до Математического царства вы должны следовать по моим знакам (цифрам и стрелкам). Будьте внимательны, злой волшебник может вас запутать!
2 Основная часть.
Воспитатель: Поможем царице Математике навести порядок в её математическом царстве? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться.
Первое задание «Дни недели»
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Какой день недели пятый по счёту?
Назовите выходные дни недели?
Кто сможет назвать все дни недели по порядку?
Воспитатель: А давайте поиграем в пальчиковую игру:
«Неделька»
Мы на вопросы ответили правильно, идёмте дальше.
Второе задание «Построение числового ряда»
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Все цифры перепутались, давайте им поможем. Постройте числовой ряд от1 до 8.
Игра «Назови соседей числа»
Назовите соседей числа 5?
Назовите соседей числа 3?
Назови соседей числа 7?
Назови соседей числа 2?
Игра «Убираем цифры по заданию»
Покажите цифру 2,уберите её в корзинку
Покажите цифру 5,уберите её в корзинку
Покажите цифру 3,уберите её в корзинку
Покажите цифру 7,уберите её в корзинку
Третье задание «Соотношение предметов на картинке к цифре»
Воспитатель: На столах карточки с изображением различного количества предметов (в пределах изученных чисел). Дети пересчитывают предметы на картинках и кладут рядом цифру. (Дети работают в парах).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Молодцы!
Четвёртое задание
Музыкальная разминка слайд 2
Пятое задание
Воспитатель: Сейчас последнее задание. Что у меня в руке? (ответы детей)
Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
Вам нужно из конструктора построить дом. Работать вы будете по подгруппам. Берите схемы и приступайте. Дети собирают дом на ковре.
Воспитатель: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями.
3 часть Заключительная.
Воспитатель: сегодня были все сообразительными, активными, внимательными. Вы просто большие умники.
Что вам понравилось больше всего?
Какое задание самое трудное?
За что бы ты себя похвалил?
Воспитатель: Пора нам прощаться, до свидания! до новых встреч!