яночка жеребецкая
НОД по формированию правильного звукопроизношения «Поиски звука [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со звуком «А».
Коррекционно – образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука «а», определить позицию звука «а» в словах (начало, середина, конец).
Коррекционно – развивающие задачи: учить выделять звук «а» из состава слогов, слов; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать память, мышление, логику; вырабатывать у детей умение координировать движение с речью; учить составлять сложные предложения с союзом «а».
Публикация «НОД по формированию правильного звукопроизношения „Поиски звука [а]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей доброжелательности, сочувствию.
Оборудование: компьютер, картинка злого волшебника, картинки на звук «а» (апельсин, абрикос, ананас, арбуз, автобус, картинка зебры, знак «=», карточки – буквы «у», «е», «синички» (для определения местоположения звука «а») в словах, звуковые пеналы, индивидуальные зеркала, дидактическое пособие: «Угадай по первым звукам имена мальчиков и девочек», мяч, конверт, звездочки.
Ход занятия:
- Ребята, мне прислали какой – то конверт, хотите узнать, что там?
- Да.
- Как Вы думаете, что это?
- Картинка зебры, буквы «у», «е», знак «=».
-Дело в том, что нам прислали в этом конверте ребус, но злой волшебник перепутал все составляющие этого ребуса и нам придется сложить его заново, а потом разгадать.
- Арбуз.
- Молодцы, правильно отгадали!
- С какого звука начинается это слово?
- Со звука «а».
- Я предлагаю нам сегодня о нем поговорить.
- Как Вы думаете, каким может быть этот звук?
- Гласным.
- Почему Вы так решили?
- Этот звук можно пропеть, воздух выходит свободно, на пути нет никакой преграды.
- Посмотрите внимательно на «вагончики», и скажите, в «вагончике» какого цвета едет звук «а»?
- В красном.
- Правильно, все гласные звуки обозначаются красным цветом.
- Давайте с Вами покажем на «синичке», где волшебник спрятал звук «а» в этом слове.
- В слове «арбуз» звук «а» стоит в начале слова.
- А чтобы дальше продолжить наше занятие, я предлагаю Вам размять наши губки и язычок, сделав следующие упражнения из артикуляционной гимнастики: «Улыбочка», «Хоботок», «Заборчик», «Вкусное варенье».
- Молодцы.
- А теперь все превращаемся в «арбузики», сильно надув свои животики:
- Вот «арбузик» надуваем,
А рукою проверяем
Арбузик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы – расслабляем!
- Ребята, а теперь волшебник хочет проверить Ваши ушки.
- Он будет перечислять слова, а Вы, если услышите слово, в котором есть звук «а» - хлопните в ладоши, если же в словах нет этого звука, тогда – топните: (арка, дуб, ананас, ком, ток, акула, рот, кит, астра, автобус, окно, барабан, виноград, лист, конь).
- Давайте вспомним все слова со звуком «а».
- Арка, ананас, акула, астра, автобус, барабан, виноград.
- А чтобы узнать следующие слова, которые волшебник разорвал, Вы должны будете заканчивать все мои слова звуком «а», называя все слово целиком: (Ос, кос, лис, лун, луж, сосн, ворон, собак, осин, ветк, берез, крыш, ложк, Наташ, коров)
- Молодцы, теперь у нас есть целые слова!
- Но злой волшебник никак не унимается! Он приготовил для Вас уже следующие задание: перед Вами лежат карточки с изображением девочек и мальчиков, но, к сожалению, он заколдовал их имена, чтобы мы не смогли узнать их. Теперь, чтобы их расколдовать их имена нам понадобиться назвать все картинки, изображенные под изображениями мальчиков и девочек. Затем из каждой картинки выделить первый звук и сложить их все вместе.
- Вот мы и узнали их имена!
- Я предлагаю Вам немного отдохнуть и размять наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику: «Мы делили апельсин»
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайся, кто куда.
- Ребята, а теперь посмотрите на свои картинки и картинки товарища. Я Вам буду кидать мяч, а Вы мне говорите, что у Вас, а что у товарища и наоборот.
Например: «У меня апельсин, а у Насти ананас», «У меня ананас, а у Вики апельсин», а потом укажите на «синичке» местоположение звука «а», в этих словах.
- Ребята, я Вас поздравляю, Вы справились со всеми заданиями, злые чары волшебника развеялись.
- А за то, что Вы помогли расколдовать имена детей, они Вам хотят подарить вот эти звездочки, которые Вы поставите на «Гору успеха».