Приложение МААМ

НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня Подготовительной группа

Марина Лошковых
НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня Подготовительной группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Путешествие в страну Доброты"

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель :обогащение опыта социально- нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуациях, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желания и готовности поступать в соответствии с ними. Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

Публикация «НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня Подготовительной группа» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

• Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.

• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

• Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

2. Развивающие :

Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность

Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Развивать словарный запас.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать дыхание :дифференциация носового и ротового вдоха и выдоха.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

4. Коррекционные

Активизация словообразовательных процессов:

-образование сложных слов,

-образование полных мужских и женских имён.

-Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами.

Совершенствовать навык составления развёрнутого рассказа о каком либо событии, добром поступке.

Совершенствовать умение подбирать родственные слова.

Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа: коллективная работа с детьми:рисование радуги. Сделать с детьми птиц из бумаги. Разучивание стихов,пословиц и поговорок о добре. Объяснить значение слова «макролюб». Вспомнить с детьми вежливые слова. Провести беседу о том: как оказывать помощь взрослым, бережно заботиться о животных,птицах.

Индивидуальная работа: оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование:

Интерактивная доска. Макет радуги. Бумажные птицы. Конструктор. Палочки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I часть

Водная.

1. Приветствие. «Здравствуй!» .Игра на координацию речи с движением.

Здравствуй,солнце золотое?

(поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!

(махи руками)

Здравствуй,вольный ветерок!

(круговые движения руками)

Здравствуй,маленький дружок!

(обнять себя)

Мы, живём в одном краю,

(хлопки на каждый слог)

Всех, я вас приветствую.

(шаг правой ногой на 1 слово, шаг левой ногой на 2 слово, «пружиночка» на 3 слово, вытянуть руки вперёд на 4 слово)

Подведение к теме.

Логопед: «Ребята! Послушайте стихотворение,какие слова чаще звучат в стихотворении»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшение человека…

Ответы детей.

II часть.

Основная

2. Логопед:Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие- в страну Доброты.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, что такое доброта?

(ответы детей)

Подберите слова-родственники,которые произошли от слова «ДОБРОТА» (добренький, доброволец, добродетель, доброжелательный)

По дороге в страну Доброты нас ждет много преград, но если мы их все вместе преодолеем, то точно, ответим на вопрос: «Что такое доброта, а вы сможете называть себя достойными жителями страны Доброты.

Логопед:Ну, что отправимся в путешествие?

3. Логопед: Встретился нам необычный цветок из сказки, пусть порадует нам глазки.

Что это за цветок ребята (подснежник)

Посмотрите, бутон подснежника закрыт. Фея летает вокруг цветка, а он снова не распускается.

Давайте поможем распуститься цветочку. Нам помогут наши пальчики.

Пальчиковая игра «Подснежник»

Из-под снега, на проталинке,

(ладони внизу сомкнуты,пальцы медленно раздвигаются в виде чаши цветка)

Самый первый, самый маленький,

(попеременно соединять указательные пальцы правой и левой руки)

Мокролюб, цветочек -вешник -

(попеременно соединять средние пальцы правой и левой руки)

Распускает бутон подснежник.

(Расправить ладони)

4. Игра «Назови имя ласково?»

Логопед: Ребята!Посмотрите наш цветок ни как,не распускается. Фея шепчет мне на ушко.

Лепестки цветка раскроются, если вы ребята назовёте каждый своё имя ласково?

(ответы детей)

5. Упражнение «Назови своё полное имя?»

Логопед: Снова цветок не раскрывается.

Посмотрите волшебница Фея шепчет нам. Назовите своё полное имя?

Ответы детей : Александр,Владимир и. т. д

Цветок раскрылся. Почему?

Ответы детей

6. Составление творческих рассказов.

Логопед : На пути нам встретилась речка. Она называется «Домашняя речка». Здесь живут 4 пароходика: папа, мама, сынок и доченька. Папа занят работой, он перевозит с берега на берег бревна; мама чистит речку от мусора, а ребята-дочка и сыночек играют целый день. Мама просит детей помочь ей, но они говорят, что им некогда. Правильно они поступают дети? Что мы им скажем, что посоветуем?

Составление творческих рассказов.

7. Игра «Добрые дела.»

Чтобы перейти речку, нам надо построить мост. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела, как мы помогаем своим близким : маме или папе, бабушке или дедушке, сестренке или братику.

(ответы детей) .

Используются предметы -заместители. Брёвна-палочки короткие или длинные,строительные кубики.

Дети рассказывают и кладут бревнышки-палочки через речку, строят мост.

Логопед: Молодцы, ребята, мост построили. Рассказали, как помогаете своим близким. Можем идти дальше.

8. Игра «Назови одним словом?»

Логопед: Посмотрите ребята на этом дереве птицы живут,но у них случилась беда, у кого -то нет хвоста, кто-то потерял глаз. А случилось это по вине злых хулиганов, птицы остались инвалидами.

Как мы назовём воробья, у которого один глаз? (одноглазый воробей)

Как мы назовём ворону, у которой чёрные крылья? (чернокрылая ворона).

Как мы назовём ворона,у которого одно крыло? (однокрылый ворон)

Как мы назовём синицу, у которой нет хвоста? (бесхвостая синица).

Логопед: Расскажите ребята, как нужно относиться к птицам?

Как нужно заботиться о птицах?

Ответы детей.

9. Упражнение на дыхание.

Логопед:Давайте согреем птиц своим дыханием. (Дуют на ладони,Можно предложить птиц сделанных заранее из бумаги).

Вдох и выдох ртом.

Вдох носом, выдох ртом.

Логопед:Отправляемся дальше.

10. Игра на координацию речи с движением. «Чучело»

Логопед: посмотрите ребята, кто это? (чучело)

Воробьёв наскучило чучелу пугать. Хочется и чучелу с нами поиграть.

Чучело услышало песни, шум и смех

(дети идут по кругу,хлопки в ладоши на каждый слог)

Закружилось чучело на глазах у всех,

(покружиться вокруг себя)

Чучелу так хочется с нами танцевать.

(выполнить «пружиночка»)

Воробьёв приходится чучелу пугать.

(махи руками)

11. Упражнение «Дерево вежливых слов?»

Логопед: Посмотрите ребята, какое высокое дерево.

Удивительное дерево вежливых слов. Чего не хватает на дереве (листьев)

Давайте поможем распуститься листочкам на дереве.

Ребята, вы будете говорить вежливые слова и украшать наше дерево листочками. Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуй! До свидание! Извините!Пожалуйста!Доброго пути! Познакомьтесь! Прощайте!Приятного аппетита)

В каких случаях их говорите?

(ответы детей)

Дети называют вежливые слова и их значение,украшают листьями дерево. Получилась дерево «вежливых слов».

Логопед : что ребята идём дальше?

12. Упражнение «Расскажи пословицы про добрые дела»

Логопед:Следующая преграда «Гора пословиц». Что бы её преодолеть нам нужно ребята объяснить и запомнить пословицы о добре.

Если дети умеют читать предложить прочитать первую пословицу и объясняют её значение. Затем последующие. Если дети затрудняются прочитать,педагог зачитывает пословицу.

«Добро побеждает зло» (рядом с человеком, который делает добро :меньше становится зла, люди становятся добрее)

«Худо тому, кто добра не делает никому.» ( если человек совершает много злых поступков:меньше становится людей,которые совершают добрые поступки по отношению к этому человеку)

«Доброе дело и в воде не тонет.» (добрые,хорошие поступки которые совершает человек всегда помнят окружающие и близкие люди)

III часть Заключитель-

ная

Логопед:Наконец,пройдя все преграды,мы попали с вами в страну «Доброты». Как вы думаете ребята,мы стали достойными жителями страны доброты? Почему вы так считаете?

Ответы детей :

Логопед зачитывает стихотворение.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-нравственному развитию Технологическая карта занятия. Тема "Путешествие в страну Доброты" Группа Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Занятие Социально.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня Подготовительной группа
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня Подготовительной группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лошковых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД