Лучший педагог года

НОД по формированию грамматического строя речи для детей подготовительного к школе возраста с ОНР

Неудачина Елена
НОД по формированию грамматического строя речи для детей подготовительного к школе возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию грамматического строя речи для детей подготовительного к школе возраста с ОНР

Тема: «Путешествие в осенний лес» (по лексической теме «Дикие животные»)

Задачи:

- Развивать общую моторику, координацию, речевое и диафрагмальное дыхание;

- уточнить знание детей о диких животных, чем питаются, где живут; развивать словарь по данной лексической теме;

Публикация «НОД по формированию грамматического строя речи для детей подготовительного к школе возраста с ОНР» размещена в разделах

- учить детей образовывать глаголы с помощью приставок, употреблять предложно-падежные конструкции; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании числительных с существительными, в подборе слов-определений, в употреблении существительных с суффиксами – ОНОК, ЕНОК;

- воспитывать любовь к родному краю;

- развивать воображение, словесно-логическое мышление, творческую активность и инициативу.

Оборудование: Оформление групповой комнаты осенней тематикой, предметные картинки с изображением диких животных, игрушка-медведь, игрушечный домик, деревья; предметные картинки с изображением шишек, грибов, капусты, морковки, курицы, мышки, ягод, листьев, желудей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед

Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся.

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнемся.

Дети «дарят» улыбки друг другу.

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Логопед предлагает детям отгадать загадки.

Рыжая плутовка, Зверька узнаем мы с тобой

Хитрая да ловкая. По двум таким приметам:

В сарай попала – Он в шубке беленькой зимой.

Всех кур пересчитала. (Лиса) А в шкурке серой - летом. (Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога Хвост пушистою дугой.

Живет в глуши лесной. Вам знаком зверек такой?

Иголок очень много, Острозубый, темноглазый,

А нитки ни одной. (Еж) По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

- Как называются эти животные? (Дикие.) Почему?

Логопед предлагает детям отправиться в осенний лес и поближе познакомиться с дикими животными.

Отправляемся в поход –

Сколько нас открытий ждет!

Ровным кругом, ровным кругом

Мы шагаем друг за другом.

Вот пришли в осенний лес,

Полон сказок и чудес.

Давайте восстановим дыхание и подышим чистым осенним воздухом.

3. Упражнение «Осенний воздух».

Вдох носом, выдох через рот.

Логопед

- А сейчас мы немножко отдохнем на лесной поляне и поиграем. Как вы думаете, кого можно встретить в лесу?

Дети называют животных, логопед выставляет картинки с изображением данных животных.

4. Игра «Расскажи, какой? какая?»

- Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая)

- Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый)

- Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый)

- Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий)

- Какой еж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный).

5. Игра «Назови семью»

Логопед предлагает детям назвать семью данных животных.

Мама – лиса, папа – лис, дети – лисенок, лисята;

Мама – медведица, папа – медведь, дети – медвежонок, медвежата и т. д.

5. Игра «Сосчитай-ка»

Логопед предлагает детям сосчитать животных на полянке. Показывает на картинку, дети считают (одна белка, две белки…; один волк, два волка, три волка…и т. д.).

6. Игра «Чей домик?», «Чьи следы?»

Детям предлагается посмотреть, где живут звери в лесу.

Вот это дупло чье? – Беличье.

Это нора чья? – Лисья.

Это логово чье? – Волчье.

Эта берлога чья? – Медвежья.

Этот куст чей? – Заячий.

Это нора чья? – Ежиная.

- А теперь подумайте и скажите, если мы придем на прогулку в зимний лес, чьи следы мы увидим на снегу? (Беличьи, заячьи, волчьи, кабаньи, лисьи).

А чьих следов мы не увидим и почему? (Медвежьи, ежиные – они зимой спят, медведь - в берлоге, а еж - в норе).

7. Физминутка «На водопой».

Логопед предлагает детям изобразить зверей и вместе с ними отправиться на водопой.

- Теплым осенним днем лесной тропой звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом).

- За мамой–лосихой топал лосенок, (Дети идут громко топая.)

- За мамой-лисицей крался лисенок, (Дети крадутся на носочках.)

- За мамой-ежихой катился ежонок, (Дети приседают и медленно двигаются вперед.)

- За мамой-медведицей шел медвежонок, (Дети идут вперевалочку.)

- За мамой-белкой скакали бельчата, (Дети скачут вприсядку.)

- За мамой-зайчихой косые зайчата, (Дети скачут на прямых ногах.)

- Волчица вела за собою волчат, (Дети идут на четвереньках)

- Все мамы и дети напиться хотят. (Дети поворачиваются в круг, делают движения языком – лакают).

8. Игра «Покормим животных»

Логопед говорит детям, что она захватила с собой угощение для животных и предлагает их покормить.

- Чем угостим белочку? – грибами, шишками, орехами.

- Чем угостим зайчика? – морковкой, капустой.

- Чем угостим лисичку? – курочкой.

- Кабана? – желудями.

- Лося? – травой, листьями.

- Ежа? – молоком.

- А про мишку я забыла, угощенье ему не взяла. Вот он и грустный. Но мы сейчас придумаем для него сказку. Я начну, а вы мне будете помогать. Выставляет игрушечный домик, деревья, ягоды малины, игрушку-мишку.

9. Составление сказки про Мишутку.

Жил-был в лесу Мишутка. Однажды шел он по лесу и увидел на поляне домик. Дальше дети варьируют фразу, употребляя глаголы с приставками: Мишутка по лесу (шел). Мишутка на поляну (вышел). Мишутка поляну (перешел). На полянке домик (нашел). Мишутка к домику (подошел, за домик (зашел, вокруг домика (обошел, а потом в домик (вошел). В домике он угощение ….(нашел, из домика (вышел, с крылечка (сошел, от домика (отошел) и к себе в лес (ушел).

Кто хочет еще раз рассказать эту сказку? Составление и показ сказки ребенком.

10. Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Кого вы увидели в лесу? (ежа, лису, волка, зайца, медведя, а так же ежат, лисят, волчат, медвежат).

- Вы любовались кем? – (ежом, …и т. д.).

- Кто вам понравился? – (еж…и т. д.).

- Мы курочку дали кому? – (лисе, а грибы? – (белке) и т. д.

- Сказку рассказывали о ком? – (о медведе).

- Мы остались довольны кем? – (ежом, лисой и т. д.).

-Но вот нам пора возвращаться в детский сад.

Станем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся.

А теперь, мои друзья,

Мы домой вернемся.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию грамматического строя речи для детей подготовительного к школе возраста с ОНР
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 10:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию грамматического строя речи для детей подготовительного к школе возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Неудачина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД