Ольга Лебедева
НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга и квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФМП в младшей группе
«В гостях у круга и квадрата».
Цель: Развивать представление о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку. Составлять целое из частей.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „В гостях у круга и квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: квадрат, круг, две дорожки – одна из кругов, вторая из квадратов, разрезанные квадраты пополам.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим друзьям геометрическим фигурам. Вот перед нами две дорожки одна из кругов, вторая из квадратов. Мы сначала пойдем по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее? Правильно из кружочков! Значит, пойдем по этой дорожке отправляемся в путь! (Дети с воспитателем идут по кружочкам и подходят к домику.) Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. А как вы думаете, ребята, кто здесь живет? (Ответы детей «круг»). Как вы догадались? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель стучит в дверь дома и появляется круг).
Круг : Здравствуйте дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья?
Дети: Круг.
Круг : Ребята, а скажите на, что я еще похож, что бывает круглым? А какое у нас сейчас время года (Осень, а после осени наступит зима. Какой, зимний праздник вы знаете? (Новый год) На новый год наряжают что? (Елки) А чем наряжают елки (бусами, шарами). А на кого они похожи? Правильно на меня т. е круг. А давайте теперь мы поиграем с моим братом мячом.
Игра: «поймай мяч»
Круг : Ну, молодцы ребята, все вы знаете. А теперь вам нужно успеть сходить в гости к моему хорошему другу квадрату. А по какой дорожке вы теперь пойдете? Ко мне вы шли по дорожке из кружочков, значит щас, вы пойдете по дорожке из квадратов. Счастливого пути!
Физкультминутка: На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу (ходьба, высоко поднимая колени).
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу (присесть и снова встать)
Цок, цок, цок, цок (скачем на лошадке)
На лошадке ехали, до угла доехали (ходьба)
Сели в машину, налили бензина (взяться за руль)
Машина, машина едет, гудит
В машине, в машине шофер сидит.
Приехали!
Дыхательная гимнастика: «Шарик»
Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания, выдыхают с произнесением звука (ш)
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к домику. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат) Сейчас мы проверим. (Стучит в дверь, выходит квадрат)
Квадрат : Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети: Квадрат.
Квадрат : Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы мне сможете помочь? Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали, прыгали, что некоторые из них рассыпались на две части. Помогите их собрать (Дети собирают квадраты, разрезанные на две части). Ну, спасибо ребята, что помогли собрать моих друзей, и что пришли ко мне в гости. А теперь вам пора возвращаться домой, вас уже ждут самолеты, чтоб вы быстрее добрались назад. Досвиданья!
Игра: «Самолеты»
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.