елена соколова
НОД по физкультуре «Путешествие Колобка» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (младшая группа)
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Публикация «НОД по физкультуре „Путешествие Колобка“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Закреплять умение детей ходить по ограниченной поверхности прямо, отрабатывать умение идти нешироким шагом, сохраняя равновесие.
2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
3. Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу в колонне друг за другом, на носках, подскоками.
4. Продолжать учить классифицировать предметы по цвету.
5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.
6. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.
7. Побуждать к творческой импровизации.
8. Воспитывать положительное отношение друг к другу, путем совместных игр.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Мяч “Колобок с нарисованными или наклеенными глазами, носом, ртом, фонограмма детских песен, гимнастическая скамейка; игрушки: заяц, медведь, лиса; декорация «дом», мячи малые на каждого ребенка, игрушка би-ба-бо –лиса, бабочки разноцветные, мягкие модули.
Методы: наглядные, словесные, игровые.
приемы: показ, вопросы, подвижные игры с элементами драматизации, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество (конструирование, познание.
Вид деятельности: двигательная
Образовательная область: Физическая культура
Возраст детей: 3 – 4 года
Ход НОД:
- здравствуйте ребята, проходите скорее ко мне на полянку. Вставайте в круг, можно даже встать на цветочки. Какой красивый, ровный круг у нас получился (построение в круг).
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку, а в какую вы догадайтесь сами.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Кто это?
(Колобок)
- Итак, мы с вами отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи находится далеко в лесу. Чтобы нам не скучно было идти возьмем с собой веселую песенку.
- Повернитесь направо. Идем друг за другом по кругу. Маршируем.
Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»
Мы пришли к домику бабушки и дедушки, вы чувствуете, чем то пахнет.
Дыхательная гимнастика
- Вдохните глубоко через нос, выдохнули через рот и сказали «А-а-ах»
Что-то печет бабушка (вдох-выдох)
Вроде свежим хлебом пахнет (вдох-выдох)
- Как вы думаете, что испекла бабушка? (колобок)
- Правильно!
- И поставила она колобок на окошко остужаться.
«Колобок – я колобок
грею на солнышке свой бок
Бабушку с дедушкой очень люблю,
И в сад чудесных гулять побегу.
Дорожки в саду и тропинки
И разные травинки, но я за друзьями в сад побегу,
Может сегодня кого-то найду.
Колобок спрыгнул с окна и покатился»
(бег в медленном темпе за колобком- мячом)
- Катится, катится колобок. А навстречу ему заяц.
Заяц и говорит: колобок, колобок я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, зайка, давай лучше ребята тебе покажут, как они умеют прыгать, совсем как ты: высоко и далеко.
Заяц: хорошо, я согласен.
питатель: Ребята, подойдите к бантикам, подравняйтесь (прыжки с продвижением вперед, расстояние 2-3м). Посмотрите, как правильно выполнить прыжок.
1-ый прыжок Присели, оттолкнулись, прыгнули.
2-ый прыжок Прыгаем, как зайчики.
3-ый прыжок Прыгаем себе руками помогаем.
4-ый прыжок Вот как, далеко прыгаем.
5-ый прыжок Молодцы.
6-ый прыжок Последний раз и прыг – скок.
Воспитатель: молодцы, только не торопитесь. Отталкиваемся двумя ногами, приземляемся тоже на две ноги. Помогаем себе руками.
Заяц: ребята, чтобы я отпустил колобка, вам надо помочь моим подружкам бабочкам. Посмотрите, какие они яркие красивые, пестрые, разноцветные. Они так разыгрались, что потеряли свои цветы-домики. Пока играет музыка, бабочки летают, порхают, музыка затихает, бабочки садятся на цветок того же цвета, как и бабочка. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик.
Какого цвета твоя бабочка?
На какой домик она села?
Поменяйтесь бабочками (игра проводится 2 раза). А теперь давайте посадим наших бабочек в сундучок, что бы опять не потерялись.
Заяц: молодцы ребятки, постарались. Можете отправляться дальше, а я пока здесь на полянке посижу.
Покатился колобок дальше (бег в среднем темпе). И встречаем мы? Как говорит медведь: колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : не ешь меня, давай лучше ребята тебе помогут новый дом построить, а то твой уже старый, дряхлый, глядишь и развалится.
Медведь: ой, как хорошо. Я давно мечтал о нем. Постройте, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, вам надо будет пройти по мостику, в конце мостика спокойно сойти на мат. Взять кирпичик. И возле медведя будем строить дом. Вы согласны? (да)
Воспитатель: Встали друг за другом. И пошли аккуратно по мостику. Смотрим вперед, спина прямая, спрыгиваем мягко на мат. (равновесие- ходьба по доске, ширина 20 см)
А как называется дом медведя?
Дети выполняют задание конструирование дома из мягких модулей.
Медведь: Теперь у меня новая красивая берлога. Спасибо вам ребята. Можете идти дальше.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег.) А навстречу ему лиса.
Лиса: колобок, колобок. Я тебя съем!
Колобок : не ешь меня, давай лучше мы с твоим лисенком поиграем в игру «Лиса и колобок».
Лиса: хорошо, он очень любит у меня играть.
Подвижная игра ««Колобок и лиса»
Лиса на одном конце поляны, колобки на другой. Колобки идут к лисе и произносят слова:
Я веселый колобок
Я от дедушки и бабушки ушел
Укатился от медведя и волчонка
И от быстрого проворного зайчонка
А от тебя лиса и подавно уйду
После последних слов Колобки убегают. Лиса их догоняет
(игра проводится 2 раза)
Лиса: молодцы, ребята. Очень интересно с вами играть, но пора возвращаться к бабушке и дедушке. Дома колобка уже бабушка и дедушка заждались (бег в среднем темпе)
Колобок : спасибо вам ребята за прогулку.
А в какой вы сказке побывали?
Что вы делали в сказке?
Вам понравилась сказка?
Пока нас не было выросло дерево да не простое, а конфетное. Вы мне тоже очень понравились, были активными, смелыми и подвижными. Молодцы! И вы можете сорвать себе по конфетке.
Воспитатель:
попрощайтесь с колобком, ребята.
Мы все весело играли,
Дети очень все устали,
Уходить нам всем пора,
Скажем дружно все - ура!
А теперь детвора
В группу нам идти пора