Наталия Пелипенко
НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР
НОД по физическому воспитанию
«Путешествие в осенний лес»
в старшей группе для детей с ОНР
Цель: продолжать учить детей принимать правильное исходное положение при прыжках в длину с места, правильно выполнять замах при метании в горизонтальную цель, упражнять детей в подлезании способом «плечо – нога», сохранять равновесие при ходьбе по канату и спиной в перед. Закрепить умение ориентироваться в пространстве при ходьбе «змейкой» и в подвижной игре. Развивать быстроту и ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «НОД по физическому воспитанию „Путешествие в осенний лес“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: дуги большие и малые, канат, обручи, шишки, орехи, мешочки для метания (100гр.) – по три на каждого ребенка; широкая «тропинка», шапочка лисы, дыхательный тренажер «Крылатки». Декорации осеннего леса.
Ход:
В лес осенний я иду
И всех вас с собой зову!
Спины, дети, выпрямляем! – ходьба 30 с.
Под ногами ковер из листьев-
Поднимаем ноги выше! – ходьба с высоким подниманием бедра 30 с.
Мы в лесу сейчас в гостях –
И пройдемся на носках! – ходьба на носках 30с.
Не тревожим народ лесной,
По тропинке идем за мной. – ходьба 20 с.
С носков на пятки встали,
Как ежи все зашагали. – ходьба на пятках 30 с.
Мчится заяц со всех ног, убежать от волка смог!
На носки вы поднимитесь и за зайчиком помчитесь! – бег 45 с.
Вот к поляне прибежали,
По поляне зашагали! – ходьба 30 с.
Вы послушайте сейчас,
Что же лес расскажет нам
Станут рядом два звена
Раз, два – перестроение в два звена 25с.
Здесь деревья вот такие – руки вперед
И такие –руки вверх
И такие –руки в стороны
И такие –руки вниз – 6р.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо – наклоны вправо и влево по 4р в каждую сторону
А теперь все наклонитесь
И к травинкам присмотритесь – наклоны вперед 6р
Гриб растет среди дорожки
Шляпка у него на тонкой ножке – приседания, руки над головой 6р.
Белки, рыжие подружки,
Ловко скачут на опушке.
Скачем вместе с ними мы,
Выше, выше, 1,2.3! – прыжки на двух ногах 7-8 прыжков чередуются с ходьбой.
Воздух лесной мы вдыхаем: носиком тянем, ртом выдыхаем – упражнение на восстановление дыхания.
Мы по лесу с вами гуляем и все вокруг замечаем:
1. У медведя дом – берлога, он большой, просто огромный! А у зайчика дом – кустик, его перешагнем, не пропустим – подлезание под дуги и перешагивание дуг.
2. И по узенькой тропе подходите все ко мне – ходьба по канату приставным шагом.
3. А по широкой тропинке к озеру пройдем мы спинкой – ходьба спиной вперед.
4. Вот у озера лягушки, хохотушки – попрыгушки.
Встанем в ряд и как они, вместе прыгнем: 1,2,3!- прыжки в длину с места.
5. Белки с шишками играли, на поляне разбросали. Мы все шишки соберем. В обруч сложим, а потом мешочки в руки возьмем и в обруч с шишками метнем – метание в горизонтальную цель.
Кто метнул, тому награда – покатать орешек надо! – пальчиковое упражнение «Орех».
Долго мы в лесу бродили и, конечно, заблудились…
Вокруг пней мы обошли и норе лисы пришли.
П / и «Лиса и зайцы» - 3 р.
Поиграли мы с лисой, а теперь пора домой! – ходьба в колонне 30 с.
По пути мы не скучали, из лесу крылатки взяли!
Воздух лесной мы вдыхаем: носиком тянем, ртом выдыхаем – упражнение на восстановление дыхания.
Вот край леса, вот и сад.
Ждет с прогулки он ребят.
Что расскажем мы в саду?
Что мы делали в лесу? – рефлексия.