Акжигитова Айшат
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Навстречу солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Навстречу
солнышку» с использованием скакалки
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Акжигитова А. М.
МБДОУ Д/С №3
Вид: интегрированное
Образовательная область: Физическая культура, музыка
Продолжительность: 20 мин.
Группа : средняя
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.
повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
Обучающие:
—закреплять умение ходить и бегать с различным положением рук, с изменением темпа по сигналу со скакалкой;
—совершенствовать навыки основных видов движений (прыжки, равновесие);
—приучать детей действовать по сигналу;
—упражнять в прыжках вверх, на двух ногах влево-вправо с продвижением вперед.
Развивающие :
—развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук;
—формировать умение выполнять дыхательные упражнения, упражнения на расслабление;
—развивать позитивное отношение к себе и сверстникам;
—формировать интерес к занятиям физической культурой.
Воспитывающие:
—поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности;
—продолжать учить играть в подвижные игры, соблюдая правила;
—проводить игры и упражнения под музыкальное сопровождение;
—учить видеть красоту окружающего мира,
—поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки при выполнении физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, рефлексия.
Материалы и оборудование: скакалки гимнастические по количеству детей, скамейка гимнастическая, магнитофон, мультимедийный проектор, картинки с изображением упражнений со скакалкой
Методы: - словесный:
1. Стихи.
2. Инструкция к выполнению задания.
3. Похвала, поощрение.
- наглядный:
1. Картинки с изображением упражнений со скакалкой
2. Показ.
3. Мультимедийный проектор.
- игровой:
Игра «Солнышко и лучики»
Ход НОД:
1. Вводная часть 4мин
Дети под музыку входят в зал. Приветствие.
— Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла… «Весна!»
—С чем же к нам Весна пришла?
—С теплым солнышком пришла. Давайте, ребята, позовем солнышко.
Дети — Солнышко, покажись, красное нарядись.
Не робей, поскорей, нас ребят, обогрей!
— Что- то не появляется солнышко. Предлагаю пойти навстречу. Согласны? А помогут нам в пути волшебные веревочки. Как они называются? (Скакалки). (Показываю на проекторе картинки) Посмотрите, ребята на эти картинки. Здесь и короткая скакалка и длинная, и разные виды прыжков, которым нам еще предстоит научиться.
Разминка (под музыку). «Скакалка»
-Направо! Шагом марш! (В движении дети берут скакалки).
1. Ходьба на носках, скакалка сложена вдвое, руки над головой
2. Ходьба на пятках, поочередное движение рук - правая рука вверх, левая вниз, скакалка сложена вдвое.
3. Бег, с захлестом голени, скакалка перед собой
4. Бег правым и левым боком, скакалка на плечах.
Перестроение в круг.
Дыхательная гимнастика.
Посмотрите, на какую поляну мы вышли. Наши волшебные веровочки могут еще и издавать звуки, представим сейчас, что играем на дудочке, наберем воздух через нос и подуем в скакалку. Может солнышко нас и услышит.
Выход Солнышка под музыку
Солнышко нас встречает, здравствуй солнышко, мы тебе очень рады!
2. Основная часть: 15мин
Покажем солнышку, как мы любим заниматься физкультурой, а помогут нам в этом наши скакалки, конечно, солнышко будет теперь с нами
ОРУ (под музыку) – «Солнышко» 5 мин
1. Вращение скакалки над головой, правой и левой рукой - «вертолет»(8-10раз);
2. Вращение скакалки перед собой двумя руками (8-10 раз);
3. И. п. : стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и. п.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и. п. ; 5–8 – то же влево.
5. И. п. – стоя ноги вместе, скакалку положить перед собой. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.
Выход тучи под музыку
Ребята, смотрите тучка набежала, солнышко закрыла. Поможем ему вновь засиять на небе, а для этого выполним задания
ОВД: 6мин
1.«Бабочка, разбуди солнышко» Ребята, к нам бабочка прилетела, мы можем отправить с ней весточку для солнышка, а для этого нужно подпрыгнуть и коснуться бабочки рукой. Не забывайте, что для прыжка нужно хорошо оттолкнуться и мягко приземлиться, чуть согнув ноги в коленях.
Дети образуют круг, в центре которого воспитатель держит гимнастическую палку, на конце палки привязан шнур с предметом удобным для хватания, в данном случае бабочка. Педагог по сигналу начинает проносить предмет над головами детей так, чтобы ребенок, подпрыгивая, смог коснуться предмета рукой. носки, во время выпрыгивания ноги полностью выпрямляются, туловище держится прямо. Предмет должен находиться несколько впереди, чтобы при прыжке ребенок не закидывал голову.
2.«Пройдем через реку». А теперь, дети, мы должны перейти бурную реку по мостику, держа спинку и голову прямо. На мостике тоже есть пороги, на которые наступать нельзя, а нужно перешагнуть. (Пороги – скакалки, положенные поперек. 2 потока детей, 2 мостика)
Ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием.
3.«Перехитрим змею» На пути у нас опасная и хитрая змея, которую мы можем перехитрить, если будем прыгать влево-вправо. Вот так. (Показ). (2 потока, 2 скакалки)
Прыжки через скакалку влево-вправо, положенную на пол
Молодцы, ребята. Все делали правильно. Очень старались. Где же наше солнышко?
Гимнастика для глаз. Ребята поищем солнышко глазками, не поворачивая головы. Посмотрите направо, посмотрите налево, вверх, вниз, посмотрите вдаль (вытянуть руку, на кончик носа. Где же солнышко?
Выход солнца под музыку.
Ребята, солнышко нам спасибо говорит и приглашает поиграть.
П/И «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ» под муз.
Молодцы ребята! А теперь предлагаю вам отдохнуть: лечь на коврик, закрыть глаза, послушать красивую музыку и помечтать о лете!
Релаксация под звуки природы. 1 мин
— Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы, на полянке лесной.
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают. (Вытянуть носки ног, руки поднять вверх, глаза закрыты.)
-Раз-какое прекрасное утро!
-Два-как тихо вокруг!
-Три-земля еще спит, отдыхает,
-Четыре-ласковое солнышко встречает,
-Пять-лучами своими нас согревает,
-Шесть-мы приветствуем ему, улыбаемся,
-Семь-навстречу с ясным днем собираемся.
(Дети постепенно открывают глаза, потягиваются, встают и строятся в одну колонну)
3. Итоги.
- Ребята, вам понравилась прогулка?
- С кем мы встретились? (С солнышком)
- За что мы себя можем похвалить? Какие волшебные веровочки помогали нам идти навстречу солнышку? (Скакалки)
Если мы и дальше будем заниматься со скакалкой, то научимся так же ловко управлять ею, как друзья нашего солнышка. Они приготовили для нас танец со скакалками