Чайка Татьяна
Конспект НОД по физическому развитию детей «Паровозик» во второй группе раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать у детей умение ходить и бегать в колонне по одному, бросать и ловить мяч обеими руками снизу; упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках;
- развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия;
- воспитывать двигательную самостоятельность, взаимовыручку, вызвать желание помогать друг другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Материалы и пособия: средний мяч, деревянная доска, ящик высотой 20 – 25 см для наклона доски, флажки и стульчики по количеству детей, «медальки» на верёвочке с изображением воробьёв и паровоза, аудиозапись пения птиц для подвижной игры.
Ход
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу – игровое упражнение «Паровозик едет» :
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чух – чух, чу- чу - чу, далеко я укачу!
Ту – тууууу!
(спокойная ходьба друг за другом по кругу, бег по кругу – паровоз едет быстро, ходьба – едет медленно, построение в круг)
2 часть.
1. Общеразвивающие упражнения
1. Быстро едет паровоз,
Только стук из – под колёс.
И. п. - ноги вместе, руки внизу; 1 - 4 – согнуть руки в локтях, двигать руками вперёд – назад, произнося «Чу – чу – чу», 5 - 6 – возвратиться в и. п. (повторить 4 раза).
2. Мы в окошко посмотрели
И вокруг всё оглядели.
И. п. - ноги вместе, руки внизу; 1 - 2 – повороты головы вправо, 3-4 – и. п., 5 – 6 повороты головы влево, 7 - 8 - и. п. (повторить 4 раза).
3. Едем в горку, с горки едем,
Скоро мы домой приедем.
И. п. - ноги вместе, руки внизу; 1 - 2 – присесть, руки вытянуть вперёд, 3-4 - и. п. (повторить 4 раза).
4. Мы приехали домой –
Ты, да я, да мы с тобой.
И. п. - ноги вместе, руки внизу; 1 - 4 – прыжки на двух ногах на месте, 5 - 8 – ходьба на месте (повторить 4 раза).
5. Вот, спасибо, паровоз,
Что ты нас домой привёз.
И. п. - ноги вместе, руки внизу; 1 - 2 – поднять руку вверх - вдох, 3 – 4 – помахать рукой, на выдохе произнести «Ту - ту». То же самое для другой руки (повторить 2 раза).
2. Упражнения в основных видах движений
Бросание и ловля мяча
- Молодцы, ребята, немножко позанимались, размялись, а сейчас давайте поиграем. Игровое упражнение «Лови и бросай, мяч – не теряй!».
Педагог бросает мяч каждому ребёнку мяч 1 – 2 раза обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребёнка. (если у кого – то не получается поймать или бросить мяч, предложить ребятам выручить товарища - например, принести упавший мячик)
Ходьба по наклонной доске с последующим заданием – доползти на четвереньках до определённого места (до флажков). Взять флажок и вернуться обратно. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2 – 3 раза. Предложить детям выполнить упражнение самостоятельно.
3 часть.
Подвижная игра «Воробушки и паровоз»
Дети садятся на стульчики, а педагог начинает рассказывать: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный день они летали на улице и искали червячков или зёрнышки. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды появился большой красный паровоз, и загудел «ту – ту - ту». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.
- Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькими воробушками (одевает на шею детей «медальки» на верёвочке с изображение воробьёв). Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду изображать паровоз (надевает на себя – с изображением паровоза).
- Воробушки, вылетайте! А как только паровоз загудит «ту – ту –ту», все воробушки должны лететь в гнёздышки (дети под музыку «летают», по сигналу занимают свои «гнёздышки» - стулья).
Похвалить детей за весёлую игру. Спокойная ходьба гурьбой за воспитателем.