Ольга Новик
Конспект НОД по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей
Задачи:
1. Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
2. Образовательные: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх.
3. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Материалы и оборудование: кубики, колокольчики.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Способ организации: групповой.
Методы и приемы: объяснения, указания, показ, индивидуальная помощь
Часть занятия Содержание Дозировка Метод. рекомендации
Вводная часть
4 мин.
Построение в колонну по одному. Спокойная ходьба. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба на носках, руки вверх. Медленный бег. Бег врассыпную. Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Ходьба с восстановлением дыхания. Свободное перестроение по залу лицом к педагогу.
2 мин.
2 мин.
30 сек.
Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.
Основная часть 18 мин
Общеразвивающие упражнения
из И. п. - стоя
1. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-2- наклон головы к правому плечу;
3-4-наклон головы к левому плечу.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;
3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;
5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;
7-8-вернуться в И. п.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;
2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;
3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;
4-вернуться в И. п.
4. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;
2-вернуться в И. п. ;
3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;
4-вернуться в И. п.
5. И. п. : о. с., руки на поясе.
-прыжки на месте;
-прыжки ноги вместе - ноги врозь;
-одна нога впереди, другая сзади.
Дыхательные упр.
1)И. п. : ноги на ширине плеч.
В. : развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.
Подвижные игры
«Охотники и зайцы»
Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».
«Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».
Береги предмет
Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.
Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.
Пожарные на учении
Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные», за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.
По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.
4-6 раз.
6-8 раз.
6-8 раз.
6-8 раз.
8-10 раз.
4-6 раз.
3 мин.
3 мин.
3-4 мин.
Следить, чтобы дети наклоняли голову точно в сторону и не поднимали при этом плечи.
Следить, чтобы дети наклонялись, не сгибая при этом ноги в коленях.
Следить, чтобы дети при наклоне не сгибали ноги в коленях.
Следить, чтобы дети делали хлопок, не сгибали спину и тянули ногу к животу, сохраняя при этом равновесие.
Добиваться от детей легких прыжков с мягким приземлением.
Контролировать правильный вдох и выдох.
Правила:
1. Убегать в «дом» «зайцы» могут только после слова «охотник», т. е. строго по сигналу.
2. Подстреленные «зайцы» временно выбывают из игры.
3. Выполнять прыжки по заданию воспитателя.
4. Бросать мяч можно только по ногам, нарушившего отстраняют от исполнения роли «охотника».
После каждой охоты на «зайцев», «охотник» меняется, но он выбирается не из числа пойманных. Для проведения данной игры лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусков ткани.
Правила:
Закрывать кубики можно только при приближении воспитателя, иначе игрок проигрывает.
Вначале воспитатель делает вид, что он сейчас заберет кубик у игрока. Только при 3-4-м повторении он может изловчиться и забрать кубик у играющего, если тот не успел закрыть его руками. Когда игра хорошо разучена, можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей.
Правила:
1. Начинать движение строго по сигналу руководителя.
2. Пропускать рейки гимнастической стенки и спрыгивать с нее нельзя.
3. Игрок, выполняющий задание обязательно должен коснуться своего впереди стоящего игрока рукой.
При лазании по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки, т. Е. соблюдали правила игры. Количество игроков, нарушивших правила, подсчитывается судьями, и команда лишается занятого места.
При проведении игры воспитатель обязательно осуществляет страховку детей.
Заключительная часть 2 мин. Дыхательные упр. 2мин. Упражнение выполнять в медленном темпе.