Гогичаева Мадина
НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ «В гостях у Гнома Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход, опт и розница;
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Развивающие: упражнять в умении выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
Публикация «НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ „В гостях у Гнома Эконома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных отношений;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию: игрушки: Гном Эконом, письмо от Матроскина, Буратино, Красной Шапочки, Карлсона; монеты и купюры разных стран; иллюстрации: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «банк»; дид. игра «Магазин»,сюрприз для детей (монетки – шоколадки».
Ход занятия:
Организационная часть:
- Ребята, сегодня мы пришли в гости к Гному Эконому, мы с ним уже знакомы. Сегодня он предлагает нам помочь его сказочным друзьям, и вместе помочь им справиться с трудностями, ответить на письма, которые они прислали. Вы готовы?
Основная часть.
Г. Э: Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем? - Что такое финансы? (это деньги).
-Для чего нужны деньги (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т. п.)
- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах? (ответы детей)
Г. Э. : Молодцы, первое письмо, пришло от сказочного друга. Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Кто же это?
Г. Э: Конечно же это Буратино, ребята, помните в сказке Буратино хотел зарыть свои монеты, чтобы выросло денежное дерево? Как вы думаете, можем ли мы вырастить такое волшебное дерево? Почему? А откуда в семье появляются деньги? (Ответы детей)
А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».
Игра с мячом :
- Папа получил зарплату;
- Заболела бабушка;
- Мама выиграла приз;
- Сестра потеряла кошелек;
- Заплатили за квартиру;
- Брат получил стипендию;
- Купили телевизор;
- Бабушка продала пирожки;
- Брат порвал куртку.
Г. Э. : Все верно, но к сожалению наш Буратино, не учился в школе, и не получил профессию, чтобы пойти работать, как же ему сделать так, чтобы монеты его не пропали, но и со временем их стало больше? (ответы детей)
Г. Э: Банк – это такой дом, где живут деньги. Кто – нибудь был с родителями в банке? Расскажите, что ваши родители там делали?
В. : Деньги изготавливают на специальном заводе. Он называется «Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк готов их вернуть по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки. Они небольшие по размеру и их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. В банке стоят банкоматы.
В. : Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?
В. : Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль и другой человек не сможет снять твои деньги.
В. : В банке несколько помещений. В одном зале сидят операторы, они помогают посетителям в разных денежных вопросах, например, оплатить квартплату. В другом зале находятся консультанты. Когда у людей не хватает своих денег, чтобы что – нибудь купить, например, квартиру или машину, банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. А люди потом этот долг возвращают частями. Консультанты помогают им оформить документы. В банке, кроме банковских работников, есть еще охранники. Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей).
Г. Э : А еще в банках есть хранилище. Там, за толстыми, надежными стенами и дверями хранятся денежные средства и другие ценные предметы, например, драгоценности, музейные картины.
Г. Э : Молодцы, ребята, теперь, я надеюсь, наш Буратино не станет закапывать свои монеты. Давайте, узнаем, от кого следующее письмо?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя свое позабыла,
А ну, подскажите, как её имя?
Г. Э. : Молодцы ребята, это Красная шапочка. Оказывается, мама дала ей две монетки и велела отправиться в магазин за продуктами, но Красная Шапочка ничего не знает ни о деньгах, ни о том, как можно на них что-то купить. Давайте мы её поможем? Давайте поиграем в игру.
Игры «Разрезные картинки купюры разных стран»
Г. Э. : Ребята, скажите пожалуйста, как называются деньги в нашей стране? Почему рубли так называют? А копейки?
Давайте рассмотрим, какого номинала могут быть монеты в нашей стране?
Какие монеты дала мама Красной шапочке?
Дид. игра «Магазин продуктов»
Г. Э. : Предлагаю вам, помочь Красной шапочке, посмотрите, на витрину магазина, попробуйте сказать, что может купить она на свои монеты? (ответы детей)
Физ. минутка
Г. Э : Молодцы ребята, наше следующее письмо от кота Матроскина, как вы помните, он приобрел себе корову, у него стало так много молока, что он сделать свой магазин и его там продавать. К сожалению, к нему почти никто из жителей деревни не приходил и молоко стало портиться. Как Матроскину сделать так, чтобы все узнали о его товаре? (Ответы детей)
Г. Э : Конечно, ему нужно было сделать рекламу, а где можно увидеть рекламу? Для чего она нужна? Предлагаю вам, помочь Матроскину, прорекламировать его товар. Как вы думаете, какие продукты из молока могут быть у него в магазине? Расскажите о нем так, чтобы мы захотели его приобрести. (ответы детей)
Г. Э: Замечательно, теперь я думаю, Матроскин знает, как привлечь покупателей. Ну а мы с вами, узнаем, кто же ещё просит о помощи.
Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит,
Он летит всё выше и выше,
У него есть дом на крыше.
Кто же это?
Г. Э : Конечно же, это Карлсон. Ребята, а вы знаете, что любит Карлсон больше всего на свете? (ответы детей)
Карлсон очень любит малиновое варенье, которое готовит его бабушка, но бабушка его живет далеко, и часто летать к ней, он не может. Как вы думаете, как ему быть? (ответы детей)
Г. Э: Карлсон решил купить как можно больше варенья, в каждом магазине, он купил по несколько банок варенья, деньги у него закончились и он очень устал добираясь каждый раз до другого магазина. Как же ему быть? (ответы детей)
Г. Э: Правильно, ребята, мы с вами уже знакомились с тем, что товары можно приобрести оптом или в розницу. Оптом это как? А в розницу? Почему для Карлсона купить товар оптом будет удобнее?
Словесная игра «Опт или розница»
Заключительная часть.
Г. Э: Молодцы ребята, вы помогли мне и моим друзьям, за это я вам дарю свои вкусные монеты. Скажите, пожалуйста, кому из сказочных героев мы с вами сегодня помогли? (ответы детей)
Без вашей помощи мне бы было трудно. Очень жаль с вами расставаться, но вам пора возвращаться, до новых встреч!