Папки-передвижки

НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов» (8 фото)

Татьяна Дудина
НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Цель: формировать умение проводить денежные траты с умом, копить и экономить.

Задачи:

-познакомить детей с понятиями: семейный бюджет, доходы и расходы, пенсия, стипендия, зарплата;

-развивать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая внимание на их полезные свойства;

-обьяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;

-развивать логическое мышление, речь, внимание сообразительность, интерес к экономике;

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

-воспитывать рациональное отношение к деньгам, бережливость, расчетливость, трудолюбие;

Оборудование: напечатанные деньги; конверты с заданиями, Д/И «Что можно и нельзя купить за деньги», Д/И «Доходы и расходы»,пластиковые карты, кошелек, банкомат, сундучок с шоколадными монетами.

Предварительная работа: чтение рассказа о том, как появились деньги, изготовление игры «Что можно и нельзя купить за деньги», банкомата «Сбербанк». Беседа на тему: «Семейный бюджет». Рассматривание российских купюр (рубли) и купюр других стран.

Ход занятия:

Под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» входит Лиса Алиса (воспитатель)

Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята, я иду в страну Финансов. Кот Базилио перепрятал наш клад и не хочет делиться, говорит мне про какой – то «семейный бюджет», что я не умею правильно распределять доходы и расходы. Только тогда я найду спрятанный клад, если стану финансово грамотной лисой и выполню все задания Кота Базилио, которые он приготовил для меня в Стране Финансов. А я ведь совсем в этом не разбираюсь. (грустит).

Лиса А: Ребята, вы поможете мне?

Дети: Да. Поможем.

Лиса А: Давайте мы сначала присядем на полянку и отдохнем. Я очень устала, шла целый день. (дети и лиса присаживаются на стульчики)

Лиса А: Ну что, ребята, вы знаете, что такое семейный бюджет?

(ответы детей)

Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за месяц. Все деньги, которые попадают в семью, называются доходом.

Доход семьи - это зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия старших братьев или сестер.

Лиса А: Молодцы, я узнала, что такое доходы. Но наверное в каждой семье есть не только доходы, но и расходы? Что же такое расходы?

(Ответы детей)

Расходы - это непредвиденные затраты в семье.

Лиса А: Мне Кот Б. дал какие- то карточки, чтобы я определила на них, где доходы, а где расходы.

Д/И «Доходы и расходы»

(ответы детей)

Лиса А: Молодцы, ребята. Теперь благодаря вам я знаю, что такое доходы и расходы.

Но что – то мы с вами засиделись. И я совсем забыла, что мне нужно скорее попасть в Страну Финансов, чтобы найти свой клад.

Но для начала давайте представим, что мы будем делать, когда найдем его.

Физминутка: Мы нашли богатый клад (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад (дети делают повороты туловища в стороны, улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть (повороты головой в стороны)

Как же клад нам разделить (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, все разделим пополам (хлопки руками над головой).

Лиса А: Отлично, как разделим клад мы знаем, теперь вперед на его поиски в Страну Финансов. Я знаю 3 волшебных слова, произнесем их вместе и окажемся в СФ. Закрываем глаза.

Крекс – фекс – пекс. Открывайте глаза. А вот и наша страна.

Где – же этот хитрый кот спрятал свои задания, которые приготовил для меня.

(Дети находят стол с заданием № 1 на конверте. Лиса читает)

Задание №1

Знаешь ли ты, что в каждой стране используют свои денежные купюры? Найди среди всех денег купюры, которые используют в России. Как они называются?

(Дети ищут российские рубли, отвечают)

Лиса А: Друзья, давайте искать следующее задание.

(дети подходят к следующему столу с заданием №2. Лиса открывает конверт, читает

Задание №2

Не все можно купить за деньги.

Собери правильно разбросанные картинки и ты узнаешь «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

Д/И «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

(Собирают карточки на игровое поле, отвечают лисе).

Лиса А: Ребята, вы так быстро справились с заданием и я узнала, что оказывается не все можно купить за деньги.

Давайте искать следующее задание.

Дети подходят к последнему столу с заданием №3

Задание №3.

(Лиса открывает конверт, читает задание)

Монеты и купюры, которые хранятся у нас в кошельке, называются наличными (лиса показывает кошелек с деньгами детям). А какие еще бывают деньги?

Ответы детей: безналичные

Безналичные деньги – это деньги, которые хранятся на пластиковой карте. (лиса показывает детям пластиковые карты)

На одной из этих карт лежат деньги, обналичь их, и ты сможешь найти клад. (лиса в недоумении).

(Дети успокаивают лису, рассказывают, что с помощью банкомата, который они нашли это сделать будет совсем не сложно)

Дети подходят к банкомату и наглядно показывают лисе, как можно обналичить деньги.

Лиса А: Ребята, а что за цифры вы набираете?

(Ответы детей пин – код от карты, его должен знать только владелец карты, показывать его никому нельзя.)

Лиса А: Друзья, какие вы молодцы. Вы так много знаете о финансах. Я смотрю задания Кота закончились. Но клада нет (грустит).

(Дети находят спрятанный сундучок с шоколадными монетами и приносят лисе. Лиса радуется)

Лиса А. : Спасибо, ребята, что вы помогли мне выполнить все задания и найти мой клад. Благодаря вам я узнала много нового и интересного. И свой клад я хочу отдать вам (отдает сундучок детям).

Пора возвращаться в ДС.

(Читает волшебные слова крекс – фэкс – пэкс, дети оказываются в дс.)

Лиса А : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

(ответы детей)

Лиса А: Пора нам прощаться, но я обязательно вернусь, чтобы вы научили меня чему – то новому. До свидания

(Прощаются).

НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»
Фото «Путешествие в страну Финансов»
НОД по финансовой грамотности - фото
Тема Путешествие в страну Финансов Цель формировать умение проводить денежные траты с умом копить и экономить Все конспекты Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Предварительная работа чтение рассказа о том как появились деньги изготовление игры Что можно и нельзя купить за деньги банкомата Сбербанк Беседа на тему Семейный бюджет
Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 17:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД