Татьяна Дудина
НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Цель: формировать умение проводить денежные траты с умом, копить и экономить.
Задачи:
-познакомить детей с понятиями: семейный бюджет, доходы и расходы, пенсия, стипендия, зарплата;
-развивать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая внимание на их полезные свойства;
-обьяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;
-развивать логическое мышление, речь, внимание сообразительность, интерес к экономике;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-воспитывать рациональное отношение к деньгам, бережливость, расчетливость, трудолюбие;
Оборудование: напечатанные деньги; конверты с заданиями, Д/И «Что можно и нельзя купить за деньги», Д/И «Доходы и расходы»,пластиковые карты, кошелек, банкомат, сундучок с шоколадными монетами.
Предварительная работа: чтение рассказа о том, как появились деньги, изготовление игры «Что можно и нельзя купить за деньги», банкомата «Сбербанк». Беседа на тему: «Семейный бюджет». Рассматривание российских купюр (рубли) и купюр других стран.
Ход занятия:
Под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» входит Лиса Алиса (воспитатель)
Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята, я иду в страну Финансов. Кот Базилио перепрятал наш клад и не хочет делиться, говорит мне про какой – то «семейный бюджет», что я не умею правильно распределять доходы и расходы. Только тогда я найду спрятанный клад, если стану финансово грамотной лисой и выполню все задания Кота Базилио, которые он приготовил для меня в Стране Финансов. А я ведь совсем в этом не разбираюсь. (грустит).
Лиса А: Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да. Поможем.
Лиса А: Давайте мы сначала присядем на полянку и отдохнем. Я очень устала, шла целый день. (дети и лиса присаживаются на стульчики)
Лиса А: Ну что, ребята, вы знаете, что такое семейный бюджет?
(ответы детей)
Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за месяц. Все деньги, которые попадают в семью, называются доходом.
Доход семьи - это зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия старших братьев или сестер.
Лиса А: Молодцы, я узнала, что такое доходы. Но наверное в каждой семье есть не только доходы, но и расходы? Что же такое расходы?
(Ответы детей)
Расходы - это непредвиденные затраты в семье.
Лиса А: Мне Кот Б. дал какие- то карточки, чтобы я определила на них, где доходы, а где расходы.
Д/И «Доходы и расходы»
(ответы детей)
Лиса А: Молодцы, ребята. Теперь благодаря вам я знаю, что такое доходы и расходы.
Но что – то мы с вами засиделись. И я совсем забыла, что мне нужно скорее попасть в Страну Финансов, чтобы найти свой клад.
Но для начала давайте представим, что мы будем делать, когда найдем его.
Физминутка: Мы нашли богатый клад (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад (дети делают повороты туловища в стороны, улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть (повороты головой в стороны)
Как же клад нам разделить (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, все разделим пополам (хлопки руками над головой).
Лиса А: Отлично, как разделим клад мы знаем, теперь вперед на его поиски в Страну Финансов. Я знаю 3 волшебных слова, произнесем их вместе и окажемся в СФ. Закрываем глаза.
Крекс – фекс – пекс. Открывайте глаза. А вот и наша страна.
Где – же этот хитрый кот спрятал свои задания, которые приготовил для меня.
(Дети находят стол с заданием № 1 на конверте. Лиса читает)
Задание №1
Знаешь ли ты, что в каждой стране используют свои денежные купюры? Найди среди всех денег купюры, которые используют в России. Как они называются?
(Дети ищут российские рубли, отвечают)
Лиса А: Друзья, давайте искать следующее задание.
(дети подходят к следующему столу с заданием №2. Лиса открывает конверт, читает
Задание №2
Не все можно купить за деньги.
Собери правильно разбросанные картинки и ты узнаешь «Что можно купить за деньги, а что нельзя»
Д/И «Что можно купить за деньги, а что нельзя»
(Собирают карточки на игровое поле, отвечают лисе).
Лиса А: Ребята, вы так быстро справились с заданием и я узнала, что оказывается не все можно купить за деньги.
Давайте искать следующее задание.
Дети подходят к последнему столу с заданием №3
Задание №3.
(Лиса открывает конверт, читает задание)
Монеты и купюры, которые хранятся у нас в кошельке, называются наличными (лиса показывает кошелек с деньгами детям). А какие еще бывают деньги?
Ответы детей: безналичные
Безналичные деньги – это деньги, которые хранятся на пластиковой карте. (лиса показывает детям пластиковые карты)
На одной из этих карт лежат деньги, обналичь их, и ты сможешь найти клад. (лиса в недоумении).
(Дети успокаивают лису, рассказывают, что с помощью банкомата, который они нашли это сделать будет совсем не сложно)
Дети подходят к банкомату и наглядно показывают лисе, как можно обналичить деньги.
Лиса А: Ребята, а что за цифры вы набираете?
(Ответы детей пин – код от карты, его должен знать только владелец карты, показывать его никому нельзя.)
Лиса А: Друзья, какие вы молодцы. Вы так много знаете о финансах. Я смотрю задания Кота закончились. Но клада нет (грустит).
(Дети находят спрятанный сундучок с шоколадными монетами и приносят лисе. Лиса радуется)
Лиса А. : Спасибо, ребята, что вы помогли мне выполнить все задания и найти мой клад. Благодаря вам я узнала много нового и интересного. И свой клад я хочу отдать вам (отдает сундучок детям).
Пора возвращаться в ДС.
(Читает волшебные слова крекс – фэкс – пэкс, дети оказываются в дс.)
Лиса А : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
(ответы детей)
Лиса А: Пора нам прощаться, но я обязательно вернусь, чтобы вы научили меня чему – то новому. До свидания
(Прощаются).