Гульфира Байрашева
НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Публикация «НОД по финансовой грамотности для дошкольников „Азбука денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.
.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Звучит музыка появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети: Ковёр-самолет.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети: Для путешествия.
Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия. Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Практическая часть «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Суть практики:
Предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!