Евгения Качина
НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о деньгах, экономических понятиях: финансы, товар, услуга, зарплата, цена, банк, банковская карта, расход, доход и др. ; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, обогащать активный словарный запас.
Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
Публикация «НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Формировать нравственные понятия: бережливость, честность, экономность, щедрость.
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).
Развивающие: формировать экономическое мышление и математические способности; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения задач.
Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.
Ход занятия:
Вводная часть (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнем.
Основная часть
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.
Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите отправится со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: для этого вам, ребята, нужно отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар).
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы).
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. На товаре быть должна обязательно… (Цена).
Молодцы! А теперь мы отправляемся с вами в сказку.
Кот ученый: Ой, посмотрите первая сказка. Здесь Аленушка плачет. Алёнушка, что случилось с тобой?
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю? Ребята, что нужно для того, чтобы купить подарки?
Дети: Нужны деньги.
Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе. Нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Сейчас мы найдем картинки с этими сказками.
На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети (возможные ответы) : «Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Кот в сапогах», «Золотая Антилопа».
Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч, и отвечают, можно ли купить и почему).
Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку.
Появляется Буратино в руках у него сумка.
Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке?
Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли посадить его?
Дети: Нет.
Кот ученый: Может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги, и как они приносят прибыль?
Дети: деньги хранятся в банке.
Буратино: А в какой такой банке – стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем неправильно говоришь. Ребята, давайте расскажем Буратино, что же такое «банк».
Дети (возможные ответы) : банк – это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый: Вот теперь, Буратино, ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино: Ребята, а что же такое «банковская карта»?
Дети (возможные ответы) : на банковской карте хранятся деньги, и ею можно расплачиваться за покупки и услуги.
Буратино: теперь я понял, что деньги нужно не закапывать на «Поле чудес», а хранить в банке или на банковской карте. Спасибо вам, ребята, а мне пора! До свидания!
Кот ученый: Что ж, ребята, нам пора отправляться в другую сказку.
Появляются два медвежонка и плачут.
Воспитатель: Почему вы плачете, медвежата?
Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель: Медвежата, мы вам поможем и накормим. Ребята, поможем медвежатам, купим им продукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) в магазине.
Воспитатель: Тогда нам надо сходить в магазин, а перед этим нужно составить список покупок.
Кот ученый: Да, мы сходим в магазин и купим продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).
Воспитатель: Ну что, ребята, составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть?
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму 30 рублей. Нужно посчитать, хватит ли им денег.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
(шагаем на месте,
Будем денежки считать:
(сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Один и два – оплатим дом,
(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный,
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка – одежду купить
(отгибаем средний палец,
На четвертую монетку купим есть и пить
(отгибаем указательный палец,
Ну, а пятую пока
(шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька
(прячем большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Игра «Магазин»
Продавец-ребенок расставляет продукты (картошка - 3 руб., лук - 1 руб., мясо - 7 руб., капуста - 1 руб., морковка - 2 руб., хлеб - 5 руб.). Дети берут в корзину продукты, при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый: Ребята, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (19 руб.)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы уложились в бюджет?
Дети: Да, и у нас осталось ещё 11 рублей.
(Воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали их своей маме, и она сварит им суп).
Кот ученый: Ребята, вы большие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп, и они не будут больше плакать от голода.
А мне пора возвращаться домой, в сказку. До свидания!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам! И нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Ребята, вы такие молодцы! Я считаю, что вы справились очень хорошо со всеми испытаниями, помогли сказочным героям.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает выбрать детям смайлики и поделиться впечатлениями от путешествия, рассказать о том, что понравилось больше всего, что было для них сложным/легким, что они узнали нового и что еще хотели бы узнать.