Евгения Качина
НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о деньгах, экономических понятиях: финансы, товар, услуга, зарплата, цена, банк, банковская карта, расход, доход и др. ; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, обогащать активный словарный запас.
Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Формировать нравственные понятия: бережливость, честность, экономность, щедрость.
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).
Развивающие: формировать экономическое мышление и математические способности; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения задач.
Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.
Ход занятия:
Вводная часть (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнем.
Основная часть
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.
Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите отправится со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: для этого вам, ребята, нужно отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар).
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы).
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. На товаре быть должна обязательно… (Цена).
Молодцы! А теперь мы отправляемся с вами в сказку.
Кот ученый: Ой, посмотрите первая сказка. Здесь Аленушка плачет. Алёнушка, что случилось с тобой?
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю? Ребята, что нужно для того, чтобы купить подарки?
Дети: Нужны деньги.
Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе. Нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Сейчас мы найдем картинки с этими сказками.
На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети (возможные ответы) : «Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Кот в сапогах», «Золотая Антилопа».
Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч, и отвечают, можно ли купить и почему).
Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку.
Появляется Буратино в руках у него сумка.
Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке?
Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли посадить его?
Дети: Нет.
Кот ученый: Может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги, и как они приносят прибыль?
Дети: деньги хранятся в банке.
Буратино: А в какой такой банке – стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем неправильно говоришь. Ребята, давайте расскажем Буратино, что же такое «банк».
Дети (возможные ответы) : банк – это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый: Вот теперь, Буратино, ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино: Ребята, а что же такое «банковская карта»?
Дети (возможные ответы) : на банковской карте хранятся деньги, и ею можно расплачиваться за покупки и услуги.
Буратино: теперь я понял, что деньги нужно не закапывать на «Поле чудес», а хранить в банке или на банковской карте. Спасибо вам, ребята, а мне пора! До свидания!
Кот ученый: Что ж, ребята, нам пора отправляться в другую сказку.
Появляются два медвежонка и плачут.
Воспитатель: Почему вы плачете, медвежата?
Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель: Медвежата, мы вам поможем и накормим. Ребята, поможем медвежатам, купим им продукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) в магазине.
Воспитатель: Тогда нам надо сходить в магазин, а перед этим нужно составить список покупок.
Кот ученый: Да, мы сходим в магазин и купим продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).
Воспитатель: Ну что, ребята, составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть?
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму 30 рублей. Нужно посчитать, хватит ли им денег.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
(шагаем на месте,
Будем денежки считать:
(сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Один и два – оплатим дом,
(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный,
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка – одежду купить
(отгибаем средний палец,
На четвертую монетку купим есть и пить
(отгибаем указательный палец,
Ну, а пятую пока
(шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька
(прячем большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Игра «Магазин»
Продавец-ребенок расставляет продукты (картошка - 3 руб., лук - 1 руб., мясо - 7 руб., капуста - 1 руб., морковка - 2 руб., хлеб - 5 руб.). Дети берут в корзину продукты, при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый: Ребята, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (19 руб.)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы уложились в бюджет?
Дети: Да, и у нас осталось ещё 11 рублей.
(Воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали их своей маме, и она сварит им суп).
Кот ученый: Ребята, вы большие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп, и они не будут больше плакать от голода.
А мне пора возвращаться домой, в сказку. До свидания!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам! И нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Ребята, вы такие молодцы! Я считаю, что вы справились очень хорошо со всеми испытаниями, помогли сказочным героям.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает выбрать детям смайлики и поделиться впечатлениями от путешествия, рассказать о том, что понравилось больше всего, что было для них сложным/легким, что они узнали нового и что еще хотели бы узнать.