Тамара Столярова
НОД по ФЭМП «Число и цифра семь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с цифрой 7, упражнять в прямом и обратном счете, уметь называть соседей цифр. Определять на слух счет, уметь составлять фигуры из счетных палочек.
Материал: Цифры от 1 до 7, счетные палочки — на каждого ребенка; музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, дудочка, металлофон, молоточек, ладони. Аудиокасета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну «Всезнайка», но вначале давайте разомнемся немного.
Проводится коммуникативная игра.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберемся,
И на место не вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Ребята, к нам в группу пришло письмо из страны «Всезнайка», послушайте его.
«Дорогие, ребята! В нашей стране случилась беда, у нас все перепуталось. Чтобы было все на своих местах, надо решить несколько задач. Помогите нам, пожалуйста! Ваша Математика». Ну, что, поможем Математике?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в страну «Всезнайка». Вот вам первое задание. Давайте посмотрим на цифры и вспомним их.
Столбик-это «Единичка»
На верху уселась птичка.
Какая это цифра?
Дети: Один.
Воспитатель:
Цифра «два» - сердитый гусь!
Шейка, хвостик - ой, боюсь!
Какая это цифра?
Дети: Два.
Воспитатель:
Сложим два крючка- смотри:
Получилась цифра «три»!
Какая это цифра?
Дети: Три.
Воспитатель:
Ставим стульчик вверх ногами,
И четверка перед нами!
А это какая цифра?
Дети: Четыре.
Воспитатель:
«Пять»-изогнутая шейка.
Посмотрите- это змейка!
Какая это цифра?
Дети: Пять.
Воспитатель:
«Шесть» так похожа на замок.
Он приподнял свой хоботок!
А это какая цифра?
Дети: Шесть.
Воспитатель: И сегодня, мы познакомимся со следующей цифрой.
Держу в руках своих косу-
Как будто цифру «семь» несу!
Какая же это цифра?
Дети: Семь.
Воспитатель: Правильно, это цифра семь. Кто теперь может сосчитать нам цифры?
Дети по очереди считают от 1 до 7.
Воспитатель: А теперь кто может сосчитать в обратном порядке?
Дети считают от 7 до 1.
Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание, а теперь приступаем ко второму: «Назови соседей».
Воспитатель называет цифру, дети - её соседей.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Нужно теперь выполнить третье задание, называется оно «Какой цифры не стало?».
Воспитатель убирает одну цифру, дети должны отгадать, какая цифра убежала.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь можно отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
1) Сколько уточек будет в круге, столько раз поднимем руки (4-5 раз)
(На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает. И. п. - стоя, ноги врозь)
2) Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (4-5 раз)
(И. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе)
3) Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (10-12 раз)
(И. п. -стоя, ноги слегка расставить, во время приседаний руки вперед)
Воспитатель: Нам нужно выполнить ещё одно задание, называется оно «Эхо».
Воспитатель стучит на разных инструментах по несколько раз. Дети должны угадать, какой звучал инструмент и сколько раз.
Воспитатель: Молодцы. Вот вам последнее задание, оно называется «Собери фигуру».
Дети собирают различные фигуры из 7 палочек.
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, Математика будет очень рада, в стране «Всезнайка» все встало на свои места. А мы с вами можем теперь повеселится.
Проводится музыкальная пауза «Раз, Два, Три.»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Всезнайка». Мы сегодня с вами познакомились с цифрой 7, Повторили прямой и обратный счёт, вспомнили соседей цифр, поиграли в игру «Какой цифры не стало?», собрали различные фигуры из 7 палочек. Вы очень хорошо поработали. На этом наше занятие закончено.