МААМ-картинки

НОД по ФЦКМ у детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия»

Елена Ефанова
НОД по ФЦКМ у детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать

Конспект нод по ФЦКМ у детей подготовительной группы.

Тема «Наша Родина- Россия».

Цель. Формировать у детей представление о России как о родной стране, прививая чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

Развивать интерес к родной стране.

Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитывать чувство любви к своей Родине;

Публикация «НОД по ФЦКМ у детей подготовительной группы „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Словарная работа.

Слова-предметы: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село, флаг, гимн, герб, булава, скипетр.

Слова-действия: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Слова-признаки: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Материал. Презентация.

Ход занятия. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Но не такой уж он большой.

Я его верчу рукой.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? (Модель планеты Земля).

Основная часть.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Сегодня к нам в гости пришли сказочные герой Алёнушка и Иванушка. (1,2) Они приготовили и принесли нам картинки, давайте на них посмотрим. (3,4,5)

* Что вы сейчас увидели, ребята? (Поле, море, горы, лес, город, деревню).

* Всё это наша страна. Как она называется? (Наша страна называется Россия).

*А, какая наша страна, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая, единственная, прекрасная, др.)

Воспитатель: В нашей стране много всего самого прекрасного: много городов, сёл и деревень, необыкновенно красивая природа, замечательные люди.

Самый главный город любой страны называется- столица. Ребята, скажите, как называется столица в нашей стране? (Столица нашей страны- Москва) (6)

(7) Но давным-давно в нашей стране не было ни богатых, красивых городов, ни высоких каменных домов, в которых мы живём, ни больших сёл.

По берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избы. В избах жили наши предки- славяне, так тогда назывался русский народ. (8)

В те времена главными у славян были князья. Князь- это значит главный, старейшина. (9) Все слушались князя, а ещё он руководил войском, когда приходилось воевать. Много княжеств было на Руси (Русь- так называлась тогда наша Россия). Князья очень часто ссорились друг с другом и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран и земель, то князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. И наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче обороняться и трудиться, и их никто не сможет победить.

(10) И князья объединились, а самым главным стал князь Иван III. Все остальные князья стали его стали слушать и ему подчиняться. Тек из объединившихся княжеств образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

(11) В те давние времена жил на Руси ещё один великий князь. Имя его Юрий Долгорукий. Однажды остановился он в одном селении, которое стояло около реки Москва. И очень ему это место понравилось, что решил он здесь город построить. Назвал он этот город в честь реки- Город Москва. Чтобы обороняться от врагов, люди выстроили вокруг города крепостные стены. Такая крепость стала называться кремль. Сначала стены кремль был деревянные. Во время нападения врагов кремль не раз сжигали.

И вот через много лет другой русский князь- Дмитрий Донской- решил построить в Москве кремль из белого камня. (12)

(13) Скоро жители построили кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Кремль из белого камня простоял более 100 лет (это очень долго).

От времени он стал рушиться. И вот тогда князь Иван III решил построить новый кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но и ещё и самым красивым. (14) С большой любовью строили люди этот Кремль. Стоит этот кремль-красавиц до сих пор в самом прекрасном и главном городе нашей страны- Москве. (15)

У любой страны есть отличительные символы. Это герб, флаг и гимн.

(16) Герб- это символ, знак, на котором изображают что-то важное для страны. Теперь рассмотрим наш герб.

Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается.

Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, воина на белом коне и страшного змея-дракона. Русский воин копьём убивает змея, а конь топчет его копытами. Этого война зовут Георгий Победоносец.

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?

Потому, что он Святой защитник от всякого зла и лучше на нас не нападать, мы будем защищать свою страну. Россия всегда побеждала всех врагов, которые хотели нас захватить.

Воспитатель: Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн- это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать, а мужчины всегда снимают головные уборы. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна (звучит гимн). (17) Воспитатель: Что мы с вами сейчас слушали? (гимн России, главную песню)

В этой песне говорится о России, в ней прославляется наша Родина. Такая музыка рождает гордость за свою страну. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину и гордится ею. Как звучит гимн? (Торжественно).

Динамическая пауза.

Дружно встали. Раз! Два! Три! (шагаем)

Мы теперь богатыри! (руки на пояс)

Ноги крепкие расставим.

И ладонь к глазам приставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. (повороты)

Мы стоим, расставив ноги,

Точно в танце, руки в боки.

Поклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Видим вокруг мы солнце и небо (рисуем круг прямыми руками)

Море и речка («волны» руками справа налево, затем обратно)

Скалы и горы (руки поднять- «крыша»)

Леса и поля (руки согнуть в локтях перед собой, развести в стороны)

Поле и пашня (присесть и встать)

Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)

Доброе утро, (руки перед собой в стороны)

Россия моя! (скрестили на своей груди).

Теперь давайте поговорим об ещё одном символе нашего государства Россия- это флаг.

(18) Ребята, почему флаг России называют триколором? Из скольких цветов состоит флаг нашей страны и какие это цвета? ( Из 3: белого, синего и красного).

-Каждый цвет имеет своё значение.

Белый - это мир и чистота он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий – это цвет мирного неба над головой. вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей.

Красный - цвет силы, мужества и отваги, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Я уже говорила, что в старину главным был князь, а кто сейчас глава в нашей стране? (глава в стране- президент) (19)

В столице нашей Родины Москве, в кремле работает глава нашего государства президент Владимир Владимирович Путин и правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. (20) Правительство и президент управляют страной, опираясь на законы, которые записаны в Конституцию. Конституция- это основной закон государства. (21)

Воспитатель: Ребята, на каком языке разговаривают люди в России? (на русском языке)

Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

У русского языка даже есть свой праздник, который мы отмечаем в один день с днём рождения великого русского поэта А. С. Пушкина, который родился 6 июня. (22)

(23) Россия - самая большая страна в мире. Посмотрите, это карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна. (картинка)

Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показ границы на карте)

Чтение стихотворения «Наша Родина» Н. Забила

«Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!»

Воспитатель: Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с, наш дом. Родина у каждого человека одна.)

Ребята, скажите, надо ли охранять, беречь, защищать нашу Родину Россию? Кто это делает, кто границу страны на земле, воде и воздухе? (армия, воины, солдаты, защитники отечества) (24)

Главный командующий нашей армии является президент государства В. В. Путин.

Воспитатель: В нашу страну часто приезжают гости из других стран. Когда они возвращаются домой, то увозят на память разные сувениры. Что же можно увезти с собой, чтобы долго вспоминать о России? (ответы детей)

(25,26) Кроме государственных символов (герб, флаг, гимн, у нашей страны существуют свои народные символы, являющиеся отличительной чертой русского народа, нашей страны. Во всем мире с Россией связывают русский народный костюм, березу, ромашку, медведя, матрешку, самовар, валенки, балалайку, блины, самовар, лапти, тройка коней. А береза – национальное дерево России.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Тот герой кто за Родину горой.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Итог. (27, 28)

Давайте ещё раз вспомним:

-Как называется наша страна? (Россия)

-Как называется столица России? (Москва)

-Перечислите государственные символы России (флаг, герб, гимн)

-Кто является главой нашего государства? (президент)

-Назовите его полное имя (Владимир Владимирович Путин)

- Где записаны главные законы нашего государства (в Конституции)

- На каком языке говорят в нашей стране. (на русском языке)

В заключении послушайте стихотворение «Моя Родина» М. Лисянского

«Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём(29)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ у детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ у детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД