Галина Баронова
НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Путешествие на разных видах транспорта»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие на разных видах транспорта
Программные задачи:
Образовательная область «Познание» : Закрепление и расширение представлений детей о наземном, водном и воздушном транспорте, о назначении и местах передвижения этого транспорта (земля, вода, воздух); развитие умения различать и называть основные части транспорта (колёса, кузов, кабина, салон, руль, палуба, крылья, нос и хвост самолёта); формирование интереса к технике; развитие навыков конструирования из палочек Кюизенера (по схеме) и из модулей по представлению ;закрепление умения собирать разрезные картинки из 4-5 частей; закрепление знаний детей о сигналах светофора и действиях на каждый из них; развитие памяти, внимания, мышления.
Публикация «НОД по ФЦКМ в средней группе на тему „Путешествие на разных видах транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Образовательная область «Коммуникация» : формирование умения употреблять обобщающее слово – «транспорт»; развитие активного словаря в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развитие умения строить полные ответы, употреблять существительные с предлогом НА; Стимулирование желания участвовать в беседе, развитие слухового внимания.
Образовательная область «Безопасность» : Развитие умения четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Образовательная область «Музыка» : развитие умения различать и определять окружающие нас звуки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : развитие умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, отгадывать загадки.
Образовательная область «Здоровье» : предупреждение утомляемости детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжение работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Формы работы с детьми:
Дети кругом стоят на ковре. Робот и стол с картинками накрыты.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сегодня у меня для вас сюрприз. У нас в гостях Робот. Он принёс нам много разных игрушек. Посмотрите, и назовите, какие это игрушки. (машины, автобусы, мотоциклы….)
Как все эти игрушки назвать одним словом?
Для чего нужен транспорт? (ездить, летать, перевозить, плавать, путешествовать)
А вы любите путешествовать? Робот приглашает нас в путешествие. А отправимся мы каждый на своём транспорте. Выберите себе транспорт.
Игра»На чём ты поедешь?»
Я поеду НА….
Вы выбрали разный транспорт, но весь он ездит по чему? (по земле).
И называется он как? (наземный).
Как называют человека, который им управляет? (водитель, шофёр).
Давайте для Робота из модулей построим машину.
(строят все вместе). Замечательная машина получилась, Робот очень доволен.
Расскажите Роботу, что есть у этой машины. (кузов, кабина, колёса, руль).
(Дети встают вокруг машины)
Отгадайте загадку:
Хоть имею я три глаза
Не смотрю я ими сразу,
А гляжу всегда одним
Ну, а ты следи за ним. Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель показывает светофор.
Он стоит на дороге следит за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?
Красный – стой
Желтый – жди,
А зеленый свет – иди.
: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.
На красный - садятся на колени; На желтый - выставляют ногу вперёд, руки на поясе; На зеленый - «Едут по кругу», громко и тихо произнося «У-У_У» (3раза)
Аудиозапись «Шум моря».
Что это за шум? Как вы думаете?
Выставляется картинка «Море»
Перед нами море. Бушует, шумит на просторе.
Как быть? На чём продолжить путешествие? (корабль, лодка,катер, теплоход….)
Выставляются картинки.
Как называется этот транспорт? Почему? Кто им управляет? (капитан, моряки).
Давайте из палочек Кюизенера построим лодку. Я построю для Робота.
Садитесь за столы – это будет наша мастерская.
Возьмите 1 оранжевую, 2 красных и 2 голубых палочки. На доске схема, она вам будет подсказкой.
Замечательные лодки у вас получились.
Сколько палочек вам понадобилось?
Физ. Минутка «Ветер по морю гуляет»
А сейчас с тобой дружок мы на лодке поплывём.
Ветер по морю гуляет нашу лодочку качает- качают вверху руками.
Набирая полный ход, наша лодочка плывёт- делают движения плавцов.
Плывёт влево, плывёт вправо, наша лодочка плывет.
Ребята, наш Робот очень хочет путешествовать по воздуху, но не знает на чём.
Как вы думаете? Какой транспорт нам пригодится? (самолёт, вертолёт, воздушный шар….)
Как называется этот транспорт?
Выставляется картинка для игры «Четвёртый лишний» (самолёт, вертолёт, воздушный шар, машина).
Посмотрите на картинку, что здесь лишнее? Почему?
Кто управляет воздушным транспортом (пилот, лётчик)
(Подходят к столу)
Ой, смотрите, картинки с воздушным транспортом кто-то разрезал, давайте их соберём.
(дети собирают картинки на 2 столах, самолёт и вертолёт)
Вы замечательно справились с этим заданием.
Наше путешествие подходит к концу. Я приглашаю вас и робота вернуться в детский сад на волшебном транспорте, называется он – ковёр самолёт и хочу подарить вам раскраски с транспортом.