МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт. Пассажирский транспорт» для детей 4–5 лет

Инна Гурьева
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт. Пассажирский транспорт» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на тему : «Транспорт».

«Пассажирский транспорт»

Задачи: обогащение и активизация словаря по теме; формирование навыка сравнения двух предметов, изображённых на картинке; составление простого распространённого предложения; развитие мышления и мелкой моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Транспорт, Пассажирский транспорт“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование: набор разрезных картинок с изображением транспорта из четырёх частей, фланелеграф, картинки с изображением пассажирского транспорта, картинки для фланелеграфа с изображением шоссе, моря, железной дороги, улицы, гор; фигурки или игрушки пассажирского транспорта.

1. Организационный момент.

Детям предлагается сложить разрезные картинки с изображением транспорта из четырёх частей.

2. Беседа по теме занятия с опорой на картинки.

На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением пассажирского транспорта, дети называют каждую картинку.

логопед : Как можно назвать эти предметы, изображённые на картинках, одним словом?

Дети: Транспорт.

логопед : Автобус, троллейбус, маршрутное такси, самолёт, корабль, легковая машина, поезд – перевозят людей. Люди, которые едут на этом транспорте, называются пассажиры. Поэтому транспорт который возит людей называется пассажирский транспорт.

Дети повторяют хором это понятие.

3. Сравнение пар картинок.

На наборное полотно последовательно выставляются пары картинок – легковая машина и самолёт, троллейбус и автобус.

логопед : что это?

дети: Машина и самолёт.

логопед : Что общего у машины и самолёта?

дети: Это пассажирский транспорт, он перевозит людей.

логопед : Чем отличается машина от самолёта?

дети: Машина едет, самолёт летает; машина маленькая, самолёт большой; у самолёта есть крылья, а у машины их нет и т. д.

Аналогично рассматриваются троллейбус автобус.

4. Дидактическая игра «Помоги Айболиту»

На фланелеграфе располагается маршрут Айболита (шоссе, железная дорога, море, горы, улица). Внизу расположить фигурки пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, маршрутное такси, самолёт, корабль, легковая машина, поезд)

Логопед : В Африке заболело много зверей. Айболиту срочно нужно добраться до Африки, чтобы их вылечить. Мы знаем много видов пассажирского транспорта и должны посоветовать Айболиту, на каком транспорте ему нужно ехать.

Каждый ребёнок берёт фигурку с изображением какого либо транспорта и помещает её на соответствующий участок маршрута Айболита, составляя при этом предложение, например: «По железной дороге надо ехать на поезде».

5. Итог.

Оценивается работа каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт. Пассажирский транспорт» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт. Пассажирский транспорт» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гурьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД